Вместо того, чтоб расти и крепнуть, вылупляться на журфаках и пестоваться во всех редакциях теле- и бумажного направления, они кочуют из издания в издание, с канала на канал, как голь перекатная.
Хотя, не голь, конечно. Вряд ли так можно называть профессионалов, которые переманиваются деньгами, постами, полномочиями или зарубежными командировками.
Или сидят в тех же редакциях десятилетиями. Именно. Не по 3-5 лет, а по 10-15. Протирают пятые точки, укрепляются в собственной непогрешимости и неискоренимом таланте, который нельзя перешибить никаким обухом, но и в плеть точно — не превратить…
И вот как только среди наших уже многочисленных СМИ вскакивает прыщ очередного проекта, так у издателей и продюсеров начинаются круглосуточные головные боли и немыслимые родовые потуги: где взять журналистов?
И чтоб не студентишек каких-то лядащеньких, (хотя и их можно, для разбавки), а готовых, цельных, огнеупорных спецов, в то же время поддающихся воздействию извне с селекционными целями.
Потому что не в каждом месте нужен эксперт лишь на одной теме съевший собаку. И далеко не в каждом ином месте нужен многостаночник, который легко и играючи пробежится по верхушкам, но как тот старый конь — глубоко не вспашет…
Хотя на тривиальный вопрос «кто виноват?», наверное, можно найти ответ. Виновата в какой-то степени система образования, которая опустилася до того, что в преподаватели косяками пошли самые бесталанные и никуда не годные журналисты.
С другой стороны, практикующие уже во время учебы студенты журфака (порой появляющиеся в альма-матер исключительно в сессионный период) добивались в дальнейшем куда больше известности и успеха на выбранном поприще, чем все остальные. Так что винить во всем равнодушных и ограниченных преподавателей вряд ли получится.
Между прочим, и в редакциях во времена не столь отдаленные куда больше возились с «молодняком». Загружали заданием не для того, чтобы дать крепкого пинка, когда принесенное старательным школяром в клювике, пахло жалким подобием заказанного.
Ну уж нет! Каждый такой «опус» внимательно разбирался по косточкам, по полочкам раскладывались минусы-плюсы, указывалась основная причина неудачи, и эксперимент продолжался до тех пор, пока результат не давал о себе знать.
А сейчас все хотят в штат готовых гениев. Или почти гениев. А где их взять, если ими рождаются, да еще и один раз в сто лет?