В областной центр прибыла партия новых автобусов большой вместительности для местного пассажирского парка. Старые маршрутки постепенно снимут с городских линий. Замена транспорта идет в рамках реализации пилотного проекта «Обновление городского автобусного парка в 2013-2015 гг.». Акимат Кызылординской области, социально-предпринимательская корпорация «Байконыр» и Европейский банк реконструкции и развития подписали договор, согласно которому в область будет завезено 100 автобусов. Первые партии уже прибыли, полностью поставки будут завершены в сентябре.
«Жители областного центра с удовольствием пользуются современным транспортом, — рассказала председатель АО НК СПК «Байконыр» Жанат Самат. — В прошлом году автобусный парк был обновлен на 30 процентов, в текущем он будет обновлен на все 100 процентов».
Автобусы нового образца соответствуют всем требованиям, просторны и удобны. Их вместимость достигает 72 человек, для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены специальные места.
Значительные положительные изменения происходят в Кызылординской области при поддержке ЕБРР и в коммунальной сфере.
«Совместно с банком отработаны вопросы финансирования работ по реконструкции коммунальных предприятий Кызылорды, — рассказал заместитель акима Кызылординской области Нуржан Алибаев. — Результатом переговоров стало подписание в декабре 2014 года в Лондоне кредитных договоров по реализации важных инфраструктурных проектов для развития Кызылорды. Согласно кредитным договорам, которые были поддержаны правительством РК, запланирована реконструкция тепловых и электрических сетей, системы водоснабжения и водоотведения».
Как подчеркнул Алибаев, в этой связи назрела необходимость обсуждения вопросов по совершенствованию тарифной политики и системы регулирования естественных монополий в республике.
«Ряд поправок, уже внесенных в законодательство, учитывают реальное положение дел в коммунальной сфере и направлены на то, чтобы устранить имеющиеся недостатки, — отметил он. — К примеру, убыточность субъектов естественных монополий, обеспечивающих население теплом, водой, электроэнергией, а также жалобы потребителей на качество оказываемых услуг».