Депутат мажилиса, уполномоченный по правам ребенка, детский омбудсмен Загипа Балиева вновь обратила внимание на проблему со здоровьем детей в учреждениях образования, пишет Sputnik Казахстан.
— Момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это СанПиНы, на которые министерство образования и науки с министерством здравоохранения не хотят обращать внимания. Что мы имеем к концу 11-го класса? Здоровый ребенок приходит в школу, к 11-му классу 72% детей имеют слабое зрение, 34% — сколиоз, более 50% — проблемы с желудком. Здоровый ребенок к концу учебы приобретает "профессиональные" заболевания, а СанПиНы пересматривать не хотим, — сказала Балиева на заседании координационного совета по взаимодействию с НПО при министерстве по делам религий и гражданского общества.
Другой проблемный момент, на который она обратила внимание, — реформы в образовании. В частности, детского омбудсмена интересовал вопрос преподавания школьникам отдельных предметов на английском языке.
— Сейчас идет обсуждение преподавания таких предметов, как химия, физика и биология. Когда на родном языке ребенок не понимает и осваивает предмет на 12%, как он будет осваивать этот предмет, извините, на английском языке? Может быть, все-таки с детьми пообщаться и узнать какой предмет нужно на английском преподавать, чтобы мы выиграли дважды? Может быть, это должен быть предмет литература или казахская литература на английским языке? Тогда, возможно, он будет понимать и разговаривать , — сказала Балиева.
Следующий проблемный вопрос, на который обратили внимание присутствующих на заседании, касался Национальной образовательной базы данных.
— Что касается базы данных НОБД (Национальной образовательной базы данных), то она неактуальна. Например, сейчас, если вы зайдете в базу данных, чтобы узнать как прикрепления в поликлиниках прошло, то можете найти своего ребенка, который прикреплен вообще в Атырауской области, — добавила уполномоченный по правам ребенка.
В качестве примера она предложила уполномоченным госорганам актуализировать все данные, чтобы в будущем иметь четкую картину данных родившихся детей, количества детей дошкольного и школьного возрастов.