Для запуска его собственной линии мужской и женской одежды опыт, полученный за годы работы за рубежом, очень пригодился. Михаил Кравец – один из немногих казахстанских дизайнеров, чья одежда будет рассчитана на массовый рынок, так называемый масс-маркет, и потому будет более доступной для большего числа покупателей.
Родина – это родина
– Михаил, расскажи о своей работе, предшествовавшей запуску твоей собственной линии.
– Четыре года я целенаправленно работал на международные бренды Massimo Dutti, Zara. С ними я сотрудничал сразу же после учебы в Чехии. Сначала был стажером, потом возглавлял отдел молодежного направления, а также работал на фабриках в Китае, где “отшивались” трикотажные и джинсовые вещи. Они делались по моим эскизам, и я следил за всеми стадиями производства.
Очень долгое время мне довелось работать на испанский бренд Festival – с самого его создания и до того момента, как он вышел на международный уровень. Позже я ушел оттуда и решил делать что-то свое здесь, в Казахстане. Поскольку когда работаешь на европейские компании, то у тебя нет стопроцентной уверенности, что ты будешь работать там всегда и у тебя будет обеспеченная жизнь. Твое имя никогда не оглашается, и ты просто делаешь вещи для компании.
Логичней всего начинать в Казахстане, потому что это моя родина, где живут все мои родные. Здесь много моих знакомых. Но я не ориентируюсь только на их круг. Я как работал в масс-маркете, так и хочу продолжать это направление тут, чтобы сделать в Казахстане такую марку, которая выйдет на международный уровень.
Всё выплеснул
– Да, отечественная одежда такого класса – это то, чего у нас не хватает.
– И я считаю, что это вполне осуществимо. Просто никто этой целью не задавался. Все в основном делают одежду класса прет-а-порте де люкс. То есть вещи, которые, можно сказать, выходят в единственном экземпляре. И, соответственно, их стоимость очень завышена. Когда я приехал сюда меньше года назад, то стал сотрудничать с Аидой Кауменовой. В декабре у нас, кстати, выходит новая мужская линия одежды под ее маркой. Обычно она делает прет-а-порте де люкс, то есть это вещи стоимостью 2–3 тысячи долларов за спортивный костюм. Для меня такие цены неприемлемы.
– Как шла работа над твоей нынешней коллекцией?
– Если честно, подготовка заняла около трех месяцев, потому что много приходилось заниматься линией Аиды Кауменовой. Но собственная коллекция в голове у меня была давно. До этого я четыре года занимался женской одеждой, но хотелось сделать что-то мужское. Сейчас я выплеснул все свои желания, то есть то, что сам хотел бы носить.
Китайцы уже заметили
– Что насчет реализации?
– У меня идут переговоры с несколькими алматинскими торговыми точками. Но не знаю, как это пойдет дальше. Также мои китайские партнеры предлагают делать коллекции для них и продавать там. Потом уже можно будет думать о России.
– Можно конкретней пояснить, какая у тебя ценовая политика?
– Она очень сдержанная, как раз для масс-маркета. Куртки – максимум 20–25 тысяч тенге. Брюки – 10–15 тысяч тенге. Трикотаж – до 15 тысяч тенге. Это именно то, что может позволить себе широкий покупатель.
Материалы разворота подготовили Артем КРЫЛОВ и Руслан ПРЯНИКОВ (фото)