К каким ужасным последствиям привело катание на лошади казахстанку в Алматинской области - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
К каким ужасным последствиям привело катание на лошади казахстанку в Алматинской области

К каким ужасным последствиям привело катание на лошади казахстанку в Алматинской области

Катание на лошади в конноспортивном комплексе в Алматинской области для Айгуль КАСЕНОВОЙ едва не закончилось трагедией. Со слов пострадавшей, на голову лошади упала перекладина ограждения, после чего животное стало неуправляемым и сбросило девушку. Она получила перелом четырех ребер, отростков позвоночника. Руководство клуба считает – клиентка сама нарушила технику безопасности. Но областной суд вынес решение – частично компенсировать затраты на лечение девушки.

  • 3 Июня 2019
  • 3404
Фото - Caravan.kz

В редакцию “КАРАВАНА” Айгуль обратилась с письмом и пакетом документов. Со слов пострадавшей, дело было так. 27 октября прошлого года вместе с другом она отправилась в конноспортивный комплекс ТОО “Almaty Horse & Polo Club”, что в Алматинской области:

– В конюшне нас встретил сотрудник по имени Руслан. Сообщил, что нужно прочесть инструкцию на стене, оплатить 3 000 тенге за 30 минут и расписаться в тетради, что я и сделала. Инструктор посадил меня на лошадь. Она прошла несколько метров и остановилась. Я повернулась позвать инструктора, в это время верхняя труба ограждения упала ей на голову.

Животное испугалось, развернулось и поскакало в другую сторону. Я упала на верхнюю трубу, потом ударилась о нижнюю и дальше – на землю.

На “скорой” меня привезли в больницу города Талгара. Приехали управляющий и директор комплекса. Директор Валерий Рамазанович ЦАЛИКОВ сказал, что все оплатит – лекарства и лечение, до полного выздоровления. Но, если я напишу заявление в полицию, они платить не будут, только через суд. Еще сказал, что я сама подписала инструкцию и поэтому комплекс ни в чем не виноват.

На мое возражение о том, что в инструкции не предусмотрено падение трубы на животное, ответил: за животное они не отвечают, могло случиться что угодно.

На следующий день меня привезли в 4-ю горбольницу в Алматы, где выяснилось: сломано 4 ребра, из них два со смещением, перелом отростков позвоночника, имеются ушибы рук, правой почки.

Суд ссылается на… Закон “О дорожном движении”

Со слов Айгуль, руководитель комплекса оплатил ей компьютерную томографию, лекарство – около 5 000 тенге, перечислил на карточку 14 000 тенге. Часть процедур пострадавшая так и не получила – у нее нет средств:

– Потратила на лечение более 170 тысяч тенге. Падение дает о себе знать постоянными болями. На дальнейшее восстановление мне нужно более 600 тысяч тенге. Из-за травмы я потеряла хорошую работу, возможность посещать университет, тренажерный зал – я занимаюсь бодибилдингом. Мне нельзя поднимать тяжести более 5 килограммов.

Девушка подала исковое заявление в суд с требованием оплатить ей расходы на лечение, выплатить моральный ущерб.

Талгарский районный суд вынес решение: в удовлетворении иска к ТОО “Almaty Horse & Polo Club” Айгуль Касеновой отказать.

Суд считает, что “требования истца о возмещении материального ущерба и морального вреда необоснованны, так как водитель должен управлять верховым животным с учетом постоянного контроля за движением животного и при возникновении препятствия и (или) опасности для движения принимать меры для безопасности движения”. Почему-то судья ссылается на Закон “О дорожном движении”? Ведь на лошадь, со слов пострадавшей, упала труба ограждения! И здесь, наверное, нужно говорить о соблюдении техники безопасности на площадке.

“Мы не собирались ее полностью содержать”

На прошлой неделе я позвонила директору комплекса Валерию Цаликову с просьбой прокомментировать ситуацию. У него своя версия происшедшего:

– Она (Айгуль Касенова. – Прим. авт.) села на лошадь, метров 20 проехала, бросила повод и начала снимать себя на телефон. Лошадь опустила голову и между ограждений щипала траву. После того как она сфотографировала себя, резко взяла за повод лошадку. Та подняла голову, ударилась о трубу и от испуга проскакала метров 15–20. На песке девушка упала.

– Какие дополнительные меры безопасности вы приняли после этого случая, к вам же столько людей приезжает?

– Я занимаюсь с лошадьми более 50 лет. Таких случаев не было, что женщина после того, как сама расписалась в журнале… Несколько раз наши сотрудники ей говорили – нужно надеть головной убор. Она отказалась. Закрытая спортивная площадка сделана как коридор. Если лошадь идет по нему, никакая труба не упадет.

– Вы считаете, что техника безопасности полностью соблюдена?

– Да.

По поводу оплаты лечения пострадавшей директор комплекса сказал следующее:

– Мы сразу оплатили рентген, врача, 1 500 тенге за процедуры. На следующий день Касенову перевезли в 4-ю горбольницу. Она позвонила моему инструктору, объяснила, что ей там не нравится, плохие условия и нам нужно оплачивать другие расходы. Мы сказали, хорошо, поможем в пределах государственных расценок. Хотя это в наши обязанности не входит. Мы еще раз оплатили что-то около 14 тысяч. Через какое-то время ее мама стала звонить, мол, здесь плохие условия, мы хотим в частную клинику… Я сказал, вы меня извините, мы можем только помочь в субботу и воскресенье по государственным расценкам.

Мы не собирались ее полностью содержать. Это не наш вопрос после того, как человек расписался, что берет на себя всю ответственность…

“Эти деньги даже не покроют расходы на дальнейшее лечение”

Айгуль Касенова утверждает: телефона в момент падения в ее руках не было. Перед тем как сесть на лошадь, она отдала его своему другу. Рассказала, что вместе с нашими коллегами с телеканала “КТК” недавно снова побывала на территории комплекса. Увидела, что упавшая на лошадь труба ограждения держится на проволоке. Сфотографировала.

Девушка обратилась с исковым заявлением в Алматинский областной суд в городе Талдыкоргане. Во вторник, 28 мая, Айгуль вышла с судебного заседания и сразу связалась с редакцией “КАРАВАНА”.

– Я претендовала на 798 тысяч тенге – это имеющиеся и предстоящие расходы на лечение, моральный ущерб в размере миллиона тенге, – рассказывает она. – Суд удовлетворил частично мои требования, а именно: оплатить комплексу 71 тысячу тенге на лечение, 96 200 – минимальную зарплату, которой я лишилась в результате травмы, и 200 тысяч тенге – моральный ущерб.

Всего около 370 тысяч тенге. Эти деньги даже не покроют расходы на дальнейшее лечение, которое назначили врачи.

Мне прописали таблетки для восстановления кальция в организме и процедуры по вытяжению позвоночника. Получу решение на руки, подумаю, что делать дальше. Любой поход в суд – тоже расходы…

Анна СУРДИНА, АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ