Почти 3 млрд тенге ежегодно недополучает бюджет из-за нелегальных перевозчиков. В акимате Алматы подсчитали, что их услугами каждый день пользуются десятки тысяч человек, сообщает Первый канал "Евразия".
При этом автобусы, в которых осуществляются такие перевозки, не проходят регулярную техническую проверку. Но, судя по цифрам, людей это мало волнует.
Ежедневно от 20 до 28 тысяч человек пользуются услугами нелегальных перевозчиков. Если посчитать, что стоимость каждого билета составляет 2 тысячи тенге, то ежегодная выручка этих самых перевозчиков составит примерно 15 млрд. Примерно четверть от этой суммы должна поступать в бюджет в виде налогов.
Для сравнения, услугами одного из Алматинских автовокзалов за минувший день воспользовались 1900 человек. В сравнении с пассажиропотоком, который проходит через нелегальных перевозчиков, это капля в море.
— У нелегальных рейсов, транспортные средства и водители выполняющие нелегальные рейсы, как правило, не проходят медицинское обследование, предрейсовый и послерейсовоый технический осмотр, — объясняет начальник службы перевозок автовокзала Ерлан Абильдаев.
— Ежедневно в город Алматы заезжает около 150 автобусов. Только 60 из них заезжают и выезжают с автовокзалов и автостанций. То есть, только 60 автобусов осуществляют законные и регулярные перевозки. Оставшаяся часть автобусов, получается, осуществляет незаконные и нерегулярные перевозки багажа, — говорит руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Асет Тулеушов.
За счет того, что нелегальным перевозчикам не надо проходить технический контроль перед каждым рейсом, водителю не требуется ежедневная медицинская проверка. Да еще и налоги платить не нужно. Стоимость подобных поездок, как правило, значительно ниже. Поэтому люди прибегают к их услугам. Каждый раз, садясь в один из таких автобусов, они идут на риск. Эксперты говорят, что бороться с нелегальными перевозчиками очень сложно. Зачастую они оформляют свои поездки как нерегулярные. Формально это выглядит как заказ такси. Водитель составляет список пассажиров, вносит произвольный маршрут в бортжурнал. И даже в случае проверки сотрудниками полиции, оштрафовать его будет не за что. Легализовать такие рейсы помогут только новые требования к перевозчикам. Главное из которых — все автобусы должны производить посадку и высадку пассажиров на автостанциях и автовокзалах. Их разработкой сейчас и занимаются в городском акимате.