В этот автопарк сегодня пришел новый начальник, но на рабочее место его не пустили. Одному из учредителей фирмы не понравилось, что компаньон, не посоветовавшись, назначил нового руководителя. Владелец 50-процентной доли предприятия закрыл все помещения, позвал адвокатов и полицию.
Дмитрий Пелевин, адвокат:
— Второй учредитель незаконно попытался совершить рейдерский захват этого предприятия. Насколько мне известно, по закону это невозможно назначить директора, имея по 50 процентов доли, без общего собрания и без решения суда.
Юристы второго учредителя доказывают обратное. Они утверждают, что без рокировки обойтись было нельзя.
Евгений Овчинников, юрист:
— Второй участник просто подмял предприятие под себя. Назначил бухгалтеров, своих родственников, создал предприятие, где работают его родственники, близкие знакомые и земляки, и стал осуществлять деятельность в пользу этого предприятия. По решению суда была назначена аудиторская проверка, которая выявила факт хищения товароматериальных ценностей на 117 миллионов.
Вывести партнера по бизнесу на чистую воду решил Кайрат Оспанулы – личность в регионе известная. Когда-то был прокурором, потом попался на взятке и вымогательстве. Он теперь доказывает, что напарник – Кажимукан Чукушев – ведет нечестную игру.
Кайрат Оспанулы, учредитель ТОО «Транссервис» :
— Он нелегитимно занимает данную должность. Узурпировал власть в товариществе. Мною неоднократно инициировалось проведение общего собрания участников товарищества. Он их игнорировал. Не являлся на эти собрания или блокировал их. Я пытался решить данный вопрос мирным путем, проведя собрания. Однако он уклонялся.
У ставленника Кайрата Оспанулы, которого в кабинет сегодня не пустили, уже даже есть план кардинальных изменений автопарка.
Александр Баженов, директор ТОО «Транссервис»:
— Сейчас очень хорошая система «Онай» для пассажирских перевозок. Она позволяет работать прозрачно, платить налоги, зарплаты. До этого тут система была непонятная. Как мне говорили, поборы. Я смотрю, сейчас предприятие находится в плачевном состоянии.
Водители, которые не пожелали подчиняться новому директору, сегодня не сели за руль. Примерно половина из 90 автобусов на 6 маршрутах не вышла в рейс. Владельцы компании несут убытки, но несмотря на это уступать друг другу не хотят. Теперь свою правоту они собираются доказывать в суде.