"Мы сейчас отдали руль высоты на дополнительное исследование еще в один институт по требованию прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы все возможные исследования исчерпывающе были проведены. В связи с этим мы готовы идти на дополнительный шаг. Между тем у нас есть убеждения, что никаких технических неполадок не было", — подчеркнул он.
По его словам, финальный отчет члены комиссии планируют подготовить этим летом. "Мы планируем провести этим летом последнее совещание всей комиссии с участием канадцев, американцев, Межгосударственного авиационного комитета и нас. На этом совещании собираемся непосредственно готовить финальный отчет, который мы должны будем разослать сторонам, направить в ИКАО. Формально это тоже занимает время, поэтому мы говорим о том, что со всеми процедурами осенью этого года мы должны завершить", — ответил он.
Напомним, авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года. Самолет авиакомпании SCAT Challenger-200, выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В авиакатастрофе погибли пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.
В Министерстве транспорта и коммуникаций в феврале 2014 года сообщали предварительные результаты расследования. "Расследование авиакатастрофы в Алматы подтвердило полную работоспособность двигателей и всех агрегатов Challenger-200 до столкновения с земной поверхностью. Также выяснилось, что самолет имел достаточно авиационного топлива. Авиакатастрофа в Алматы также не произошла из-за обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия", — сообщалось тогда.