Однако далеко не все инвалиды (даже в наше время) имеют возможности для достойного существования. Более того, есть инвалиды, которых вообще не купают годами! Как же несчастные страдают, проклиная тот день и час, когда попали в катастрофу, получили удар.
А как им хочется самим дотянуться до воды и мыла, своими руками и ногами. Пусть и медленно, — но дотянуться!
Да, увы и ах, мы говорим здесь об элементарных вещах, а точнее о том, как помочь инвалидам пользоваться элементарными человеческими условиями быта, паче — гигиены и комфорта.
А ведь это возможно, им могут помочь и изобретатели, и …слуги народа!
Столько разговоров о том, что нам нужны инновации, что мы должны идти «в ногу со временем», а вот поддержать материально талантливых изобретателей, — в том смысле, что предложить им хотя бы маленький «госзаказ», пусть даже в одном -двух экземплярах, для оснащения лечебных профилакториев, клиник НИИ и т.д., — неужели нашей нефтяной державе такое «не по карману»? У нас в стране столько металла (и талантливых инженеров-изобретателей), что можно даже экспортировать в другие страны аппараты вроде «Тренажеров» и «Внедорожников» от инженера В. Гузиева, которые тот делает с гарантией.
Кстати, список его разработок столь разнообразен, что не умещается в пределах одного каталога! И стоит ли потом сокрушаться об «утечке мозгов», когда их не ценят в родном отечестве, либо ценят, когда уже поздно?
Так, страницы истории хранят и сведения об авиаконструкторе Сикорском, который однажды был вынужден покинуть Россию, после чего в Америке появились очень сильные самолеты и вертолеты «Сикорский», в том числе и в военном варианте. По сей день фирма с его именем пользуется большим авторитетом в мире авиации.
Изобретатель Виктор Гузиев преуспел не только по части устройств для, например, механического собирания картофеля по следу машинной уборки урожая картофеля (каждые 100 метров — горка в 50 кг, то есть — мешок картошки, после картофелеуборочной машины).
Эту конструкцию он создал, хотя еще ее никто не искал, и никто не купил патент.
И для медиков, пытающихся вернуть инвалидов к нормальному образу жизни, В. Гузиев сделал массу проектов. Разработал, собственноручно изготовил, усовершенствовал, чтобы потом соседи, знакомые — из числа инвалидов, которые, кстати, его обожают, — охотно испытывали «тихоходное средство передвижения» и тренажеры для разработки ослабевших мышц ног, атрофированных вследствие вынужденного длительного бездействия, равно как и неподвижного, и малоподвижного образа жизни после чудовищной травмы (спины), какие случаются и в автокатастрофах.
Кстати, увы, в нашей стране — около 800 000 инвалидов, из них — около 40 000 — инвалиды 1 группы.
Точное количество «колясочников» неизвестно (в том числе тех, у кого вообще нет коляски, хотя полагается). Они тихо влачат жалкое существование в уголках своих (и чужих) домов (квартир), раз в году (кто-то, наверное, и реже) имеют возможность погреться на летнем ласковом солнышке, но — опять-таки, по злому недоразумению — неподвижно, как «памятники», полностью находясь в зависимости от свободного времени и настроения тех, кто им помогает, практически еще больше, чем рабы, причем всю жизнь — после катастрофы, после страшной травмы.
И нам, увы, неизвестно, дорогие соотечественники, каким душевным и физическим мукам (и унижениям) они обречены подвергаться всю свою оставшуюся жизнь, а если точнее — «существование»… Ведь, есть среди них и те, для которых даже посещение туалета — проблема!
Виктор Гузиев создал то, что способно весьма помочь многим несчастным и обездоленным, и казалось бы, безнадежно обреченным на пожизненную неподвижность инвалидам.
Автор полагает, что изобретателю, который помогает сирым и убогим, калекам, инвалидам, давая им надежду, спасая их, — заранее «забронировано» место в раю. А уж солидная премия и почетные звания (причем, давным-давно) полагаются по справедливости.
Однако, несмотря на многочисленные трудности и возникающие проблемы, Виктор Гузиев неустанно являет миру свою любовь и милосердие, разрабатывая и всячески совершенствуя и «коляски» для реабилитации, и иные «тренажеры» для инвалидов.
Хотя, следует сказать, что в лабораторных условиях все разработки делались бы куда успешнее, а результаты исканий и конструирование приносили бы большую пользу миру.
Однако, хотелось бы, чтобы кого-то из власть имущих, хоть из числа депутатов (добро бы и из числа спонсоров) — заинтересовали «технические проекты для реабилитации инвалидов» от казахстанского изобретателя Гузиева!
Мнение о «Внедорожнике»
Удивительный «Внедорожник-руки-ноги», созданный одинаково полезным как для детей — инвалидов, так и для взрослых инвалидов, а также для стариков преклонного возраста!
Учитывая реплики некоего критически настроенного оппонента Виктора Гузиева, считающего материалы журналистов о В. Гузиеве «некомпетентными», автор данного материала решила процитировать здесь строки «Рекомендательного письма», подписанного специалистом в области медицины, — заведующим отделения ортопедии ГКП городской клинической больницы № 4 — кандидатом медицинских наук, главным травматологом г. Алматы, — А.Н. Чучуло.
«Авторская разработка Виктора Гузиева является одновременно транспортным средством для совершения (микро-) путешествий на малые расстояния, особенно по искусственной трассе бездорожья (песчаные, травяные, водные преграды, косогоры, подъемы, спуски).
«Внедорожник» является и реабилитационным устройством, в котором активные приводят в полнообъемное движение травмированные конечности.
Эксплуатация «Внедорожника» приводит к разработке: лучезапястного, коленного, голеностопного, плечевых, локтевых суставов, укреплению позвоночника, развивает вестибулярный аппарат и координацию движений. Конструкция высокоэффективна, положительно отличается от известных аналогов еще и тем, что включение в ее состав резонансного мускульно-педального привода (РМПП) приводит к тому, что дополнительно к основному усилию рабочего органа прикладывается (добавляется) вибрация, причем с амплитудой адекватной нагрузке. Это ускоряет процесс реабилитации мышц и суставов. В целом конструкция «Внедорожника» признана высокоэффективной в реабилитационный период.
«Внедорожник» может быть достаточно успешно использован санаториями, реабилитационными центрами и пациентами для самостоятельных занятий — до полного выздоровления».
Кстати, «дорожку» для испытаний по «бездорожью» своего «Внедорожника» Виктор Гузиев сооружал собственноручно, она находилась возле озера Сайран.
Надо сказать, что «Внедорожник» является отличным, универсальным средством передвижения как по трассе (автодороге), так и в условиях грунтовых дорог, какие бывают в небольших населенных пунктах. Таким образом, инвалиды на подобной «тачке» могут (тихим ходом, разумеется) добраться даже до своей дачи, пусть даже просто собрать малину с кустов на собственном участке.
Тренажер для парализованных
В свое время замглавврача по лечебной работе С.Р. Купесбаева (горбольница № 7) и заведующий инсультным отделением О.О. Буйракулов также одобрили тренажер, который инженер В. Гузиев разработал для «реабилитации инсультного больного».
Дословно из справки, выданной медицинскими специалистами горбольницы № 7:
«Неврологическое отделение для больных с ОНМК («острое нарушение мозгового кровообращения», — «инсульт», — «кровоизлияние в мозг») городской клинической больницы № 7 апробировало экспериментальный образец тренажера Виктора Гузиева для разработки (приведения в движение конечностей с целью исключения их атрофии), улучшения кровотока в организме в помощью электропривода, то есть с помощью принудительного движения конечностей, либо посредством приведения тренажера в движение активными конечностями, и приведения в принудительное ДВИЖЕНИЕ ПАРАЛИЗОВАННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА.
В результате проведенного тренинга активизировались двигательные функции организма, наблюдалось ускорение процесса реабилитации инсультного больного — это произошло в большей степени по причине улучшения кровотока. Тренинг позволил приостановить атрофию конечностей, укрепить мышцы, в первую очередь ПОЛОВИНУ ТЕЛА, ТРОНУТУЮ ПАРАЛИЧОМ.
Таким образом, предложенный инженером В. Гузиевым ТРЕНАЖЕР СПОСОБЕН СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНСУЛЬТНОГО БОЛЬНОГО.
Тренажер В. Гузиева функционально не уступает зарубежным аналогам, например, (для сравнения) тренажеру фирмы «BATLER». И при уменьшении цены в 2 (!) раза (тренажер «BATLER» даже без электропривода стоит 27 000 тенге), а именно — в пределах 16 000 тенге тренажер Гузиева будет покупаем хотя бы 30 % наших пациентов — это составляет примерно 300 тренажеров за один год».
Скупые и точные определения докторов, в том числе хирургов и травматологов, более чем обоснованы. Разумеется, будь у инженера целая лаборатория, либо мастерская, спонсируемая для подобного рода исследований, Гузиев мог бы приносить гораздо больше пользы обществу.
Фото из архива инженера В. Гузиева — «Внедорожник».