Из точки А в точку Б. Транспортный креатив в южной столице - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+25 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Из точки А в точку Б. Транспортный креатив в южной столице

Из точки А в точку Б. Транспортный креатив в южной столице

С 15 июня в Алматы упраздняются дублирующие маршруты, а общественный транспорт на некоторых городских магистралях будет ездить строго по выделенной полосе. Одна из причин нововведений – попытка избавить город от опасных гонок между водителями автобусов и троллейбусов.

  • 5 Июня 2015
  • 2760
Фото - Caravan.kz

Спецполосы заработают на проспекте Абая в оба конца.

 – Главной целью проекта является оптимизация маршрутной сети города, повышение качества пассажирских перевозок и улучшение экологической ситуации, – говорится в сообщении на сайте городского акимата. – Наряду с этим спецполоса по проспекту Абая обеспечит беспрепятственное движение автобусов и троллейбусов согласно утвержденному графику движения, что сократит время поездки пассажиров от точки А до точки Б.

Также будут упразднены некоторые маршруты по проспекту Абая – автобусные № 35, 105 и троллейбусные маршруты № 16, 8, изменятся схемы маршрутов № 25 (мкр. “Айгерим” – станция метро “Москва”), № 120 (мкр. “Айнабулак-3, -4” – станция метро “Алатау”), № 123 (мкр. “Кокжиек” – станция метро “Байконыр”), № 128 (рынок “Алтын Орда” – станция метро “Сайран”).

Платить – в два раза больше

Алматинцы, ознакомившись с измененными схемами на сайте горакимата, считают: идея хорошая, но не получится ли так, что пассажирам придется платить за дорогу в два раза больше?

– Например, упраздняется маршрут № 35, который следует с рынка “Баян-Аул” до Дворца республики по проспекту Абая, вместо него предлагают пользоваться троллейбусом № 25, но он не идет до рынка “Баян-Аул”, – заметила жительница  Алматы Людмила КИМ. – Движение троллейбуса № 11 из микрорайонов будет сокращено до станции метро “Байконыр”, и нам вновь предлагают пересесть на троллейбус № 25. Движение автобуса № 25 будет сокращено из микрорайона “Айгерим” до станции метро “Москва”. И нам снова нужно воспользоваться… троллейбусом № 25 или метро. Автобусный маршрут № 120 (микрорайон “Айнабулак-3, -4” – Дворец республики) будет следовать до станции “ Алатау”, а дальше у пассажира есть выбор – пересесть на метро или другие маршруты. Как видите, многие маршруты заканчиваются станцией метрополитена. При этом единого проездного билета для пользующихся разными видами городского транспорта нет! Не говоря уже о том, сколько времени отнимут бесконечные пересадки…

Кто будет в выигрыше?

На самом деле, вопросов к управлению пассажирского транспорта возникает много! Например, увеличится ли количество единиц троллейбусов, автобусов, на которые с 15 июня основная транспортная нагрузка? Ведь та же станция метро “Москва” находится на проспекте Абая между улицами Алтынсарина и Утеген батыра, и от нее до других спальных микрорайонов – “Аксай”, “Жетысу” – еще нужно на чем-то доехать. Девять станций метрополитена хоть частично и разгрузили городские автобусы, троллейбусы, но до конца не решили всех насущных проблем общественного транспорта.

Если данная оптимизация ставит целью улучшение экологической обстановки в городе, значит, нужно развивать более экологические виды транспорта, трамвайный например. Об этом уже много лет талдычат алматинские экологи. В октябре 2013 года в интервью “КАРАВАНУ” заместитель акима Алматы Юрий ИЛЬИН сообщил, что “идет разработка ТЭО строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ). Это современный маневренный трамвай, его маршрут планируется увязать со станциями метро”. Интересно, как продвигается этот проект?

А пока непонятен и денежный вопрос – как будет осуществляться плата за проезд в троллейбусах, автобусах, которые заменят упраздненные маршруты? Не так давно были разговоры, что в Алматы введут карточки вместо валидаторов и проездных билетов. Однако работающие с перебоями валидаторы по-прежнему нервируют пассажиров. А сколько денег идет мимо “кассы”, не знает никто.

Искренне верим, что все нововведения пойдут на пользу в первую очередь пассажирам. А руководству управления пассажирских перевозок предлагаем протестировать новые маршруты, прокатившись на них в разное время суток из точки А в точку Б, и на собственном опыте проверить – не идет ли такая логистика вразрез с кошельком и интересами граждан?

Алматы