Из Европы в Китай - через Шымкент - Караван
  • $ 478.16
  • 534.92
+12 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Из Европы в Китай - через Шымкент

Из Европы в Китай - через Шымкент

В Шымкенте начались подготовительные работы по реализации проекта "Транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай" в пределах Южно-Казахстанской области.

  • 26 Января 2010
  • 3553
Фото - Caravan.kz

Как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дулат Кутербеков, прибывший в Шымкент с рабочим визитом, в апреле этого года в ЮКО начнется строительство автодороги направления «г.Самара (Российская Федерация) — г. Шымкент».
Данная автодорога является частью международной трассы из Европы в Юго-Восточную Азию, проходящей через Казахстан.
— В основном работы будут связаны с реконструкцией уже существующей автодороги «Самара-Шымкент», а также со строительством объездных путей вокруг крупных населенных пунктов — городов Шымкента, Туркестана и поселка Икан, — сообщил вице-министр.
Общая протяженность проектируемой автодороги составляет 243,5 км (без учета проезд через с.Тамерлановка), в том числе: по существующей основной дороге 207 км от границы с Кызылординской области до г. Шымкент. А также строительство участка автомобильной дороги «Обход г. Шымкент», протяженностью 36,5 км, и предусмотренный обход села Икан, протяженностью 13 км.
«В ходе реконструкции будет полностью обновлено и расширено полотно автодороги, наложено покрытие из цементо-бетона и мастично-щелочного асфальтобетона. Предусмотрено четырехполосное движение. Ширина каждой полосы составит 3,75 м, с центральной разделительной полосой безопасности шириной в 2,5 метра. Дорога категории 1Б будет полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к международным трассам», — указывается в пресс-релизе, предоставленном министерством транспорта и коммуникаций РК.
Обустройство международной трассы будет вестись с учетом расчетной скорости движения автотранспорта до 120 км/час, — сообщают специалисты минтранспорта. Поэтому технические параметры предусматривают капитальное обустройство не только непосредственно трассы, но и обочины, возможных съездов и заездов.
— В настоящее время проектирование реконструкции под первую категорию закончено, проект проходит Государственную экспертизу, — сообщил Дулат Кутербеков.
В связи с расширением автодороги и строительством новых, объездных участков, в Южно-Казахстанской области начались работы по определению и отводу земель, попадающих в зону строительства и находящихся в настоящее время в частной или иной собственности.
— Сейчас составляются подробные карты индивидуальных собственников и кадастровые данные на недвижимость (землю и строения), которые попадают в зону отчуждения, — сообщил заместитель акима ЮКО Болатбек Алиев, — детально прорабатывается механизм выкупа земель, сноса строений а также план переселения с территории строительства. Выкуп земель у частных и иных собственников будет проходить в соответствии с законодательством, в объемах и суммах, которые определит специальная оценочная комиссия. В частности, предусмотрено финансирование — компенсация за изъятие земельных участков и строений на государственные нужды, согласно Акту оценки, связанные с этим процессом нотариальные услуги для физических лиц, услуги банка за обналичивание денег для физических лиц, постоянный отвод (юридическое оформление компенсации потерь).
Предусмотрено также возмещение сельскохозяйственных потерь и угодий.
— Местные исполнительные органы уже приступили к разъяснительной работе среди граждан, — сообщил заместитель областного акима. Также, до заключения договора, осуществляется проверка всех необходимых правоустанавливающих документов у собственников.
В том случае, если частное имущество (недвижимость) находящиеся в зоне отчуждения, окажутся заложенными (арестованными и пр.), предусмотрена процедура снятия с залога, ареста и т.д. по существующим нормативам. Снос строений и расчистка земельных участков, а также вывоз и утилизация строительного мусора могут проходить с участием и в интересах собственников. То есть народ может забрать себе свои строительные материалы.
В случае, если собственник будет не согласен с условиями выкупа, дело должно рассматриваться в судебном порядке, — утверждается в пресс-релизе Минтранспорта и коммуникаций.
В областном акимате надеются, что с выкупом земель у частных собственников проблем не будет. В частности, в зоне объезда поселка Икан территории, оказывающиеся в зоне отвода, в основном заняты под сельскохозяйственные наделы местных жителей. По предварительным данным, селяне уже согласны с отводом своих земель на условиях, если им будут возмещены потери будущего урожая, а также предоставлены равноценные земельные участки в непосредственной близости.
В отношении Туркестана и особенно пригородов Шымкента, где также будет осуществлен отвод земель для строительства объездной трассы, оптимизм властей может оказаться преждевременным.
Наступивший кризис заметно сбил цены на землю в ЮКО. И сейчас основываясь на официальных расчетах, госоценщики вряд ли назначат такую выкупную стоимость недвижимости, которая бы удовлетворила частных владельцев. В перспективе, несмотря на кризис, стоимость недвижимости и строений в ЮКО, и в частности в Шымкенте, будет возрастать. Это связано с демографической ситуацией, миграционными притоками в область, а также практически полным отсутствием «свободных» земель вокруг областного центра. Вот почему владельцы земель в пригородах Шымкента и Туркестана наверняка останутся в претензии.
В зоне строительства по уточненным данным оказывается 25 объектов археологических исследований. В том числе памятники археологии Сауранского оазиса, городища Ташанак, Кокарал, Сыргесалдытобе и пр. А так же мемориальный памятник на месте гибели олимпийского чемпиона Бекзатта Сатарханова, погишего в автомобильной катастрофе на трассе Шымкент-Туркестан.
Общая стоимость строительства в Южно-Казахстанской области оценивается в 171,6 млрд. тенге. К строительству предполагается привлечь порядка 50 тысяч рабочих. По заверению заместителя акима Алиева, основной акцент будет сделан на собственные трудовые ресурсы.
— Мы должны занять работой прежде всего население Южно-Казахстанской области, — сказал Болатбек Алиев. Подрядчиками работ по строительству трассы выступают ТОО «Шымкент Каздорпроект»,
АО «Институт Геопроект», АО «Казахстан Жолдары». В целом, строительство транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай», проходящего по территории Республики Казахстан (таможенный пост Мартук в Актобинской области на границе с Россией, — до таможенного поста Хоргос в Алматинской области на границе с Китаем) планируется завершить в 2012 году, — указывается в пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Трасса пройдет по 5 областям Казахстана. Строительство отдельных участков дороги было выполнено в 2007 году в Актобинской и Алматинской областях. В 2010 году реконструкция участков пройдет кроме ЮКО еще в Кызылординской области. По остальным участкам в настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы.