Спектакль решен в мелодраматическом жанре, в двух действиях. Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-служба ГАРТД им. М. Лермонтова
Режиссер-постановщик – Георгий Лифанов (Россия). Художник-постановщик – Сергей Мельцер. Художник по костюмам – Любовь Возженикова.
В спектакле заняты: заслуженный деятель РК, лауреат Госпремии Ирина Лебсак (Филумена Мартурано), заслуженный артист РК Геннадий Балаев (Доменико Сориано), заслуженная артистка РК Людмила Тимошенко, артисты Оксана Бойченко, Владислав Букаткин, Камилла Ермекова, Роман Жуков, Игорь Личадеев, Максим Лукоянов, Виктория Павленко, Рауф Хабибуллин.
«Филумена Мартурано» — одна из самых успешных и известных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. На основе этой пьесы был снят фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях.
Действие происходит в Неаполе. Два десятилетия назад успешный предприниматель дон Доменико Сориано взял в свой дом проститутку Филумену Мартурано. После смерти жены хозяина Филумена надеялась, что дон Доменико женится на ней, но этого не произошло. Так и жила она в его доме в роли полулюбовницы-полурабыни, а кроме того, контролировала работу его фабрик и магазинов, пока сам хозяин развлекался в Лондоне и в Париже, на скачках и с женщинами. Наконец Филумена решила положить конец своему бесправному положению, притворившись смертельно больной. На «смертном одре» она просит священника исполнить последнее желание и сочетать её узами законного брака с доном Сориано. Доменико повинуется. Но, как только их обвенчали, Филумена моментально выздоровела. Доменико понимает, что его обвели вокруг пальца. В ярости он клянётся, что не пожалеет ни денег, ни сил, чтобы уничтожить и раздавить обманщицу…
Григорий Лифанов – известный российский актер, театральный режиссер, педагог. В 1990 году окончил театроведческий факультет Екатеринбургского государственного театрального института, в 1997 году — актерский факультет Российской Академии театрального искусства (мастерская И.И. Судаковой), в 2003 году — режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская М.А. Захарова), а также аспирантуру по творческим дисциплинам (преподаватель актерского мастерства) Высшего театрального училища им. Б. Щукина.
С 1989 по 1993 гг. и с 1997 по 1999 гг. — актер и режиссер Малого драматического театра г. Екатеринбурга. С 1997 по 1999 гг. — арт-директор и главный режиссер театра «Камерная сцена» г. Екатеринбурга, преподаватель актерского мастерства Екатеринбургского государственного театрального института.
С 2004 по 2008 гг. — мастер актерского курса Ханойской Академии театра, кино и музыки (Вьетнам). С 2007 года — профессор Чешской академии изящных искусств (г.Брно).
Преподает во ВГИКе на кафедре актерского мастерства с 2002 года в актерских мастерских И.Н.Ясуловича, В.П.Фокина. Доцент кафедры актерского мастерства, заместитель заведующего кафедры актерского мастерства по творческим вопросам.
За время своей творческой деятельности Г. А. Лифанов подготовил и провел ряд мастер-классов в России, Чехии, Германии, Вьетнаме и Польше.
— Лауреат премии им. М.И. Царева в номинации «За успешное воспитание актерской смены» за 2006 год
— Лауреат премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» за 2006 год
— Лауреат премии «Браво!» СТД Свердловской области за 2007 год
— Номинант национальной премии «Золотая маска» в 2008 году (спектакль «Бобок» по Ф.М. Достоевскому).
С 2006 года сотрудничает с Севастопольским академическим русским драматическим театром им. Луначарского, на сцене которого поставил спектакли: «Осторожно: дети!» (2006), «Любовный хоровод» (2007), «Иванов» (2008), «Фабричная девчонка» (2009), «Всё в саду» (2010), «Ханума» (2011). Большинство постановок по сей день украшают афишу театра и пользуются особым успехом у публики.
В своей работе Григорий Алексеевич никогда не ограничивается исключительно репетиционным процессом, а старается находить и развивать в актёрах те качества профессионала и личности, которые в дальнейшем обязательно принесут свои плоды. Признанные мастера сцены называют работу с ним — событием, и, не скупясь на комплименты, называют режиссёром европейского уровня, уникально чувствующего биение сегодняшнего времени и относящегося к актёрам с бережностью, трепетом, нежностью и глубоким уважением.
В августе 2015 года назначен главным режиссёром Севастопольского драматического театра.