"Иссык-Куль - Антитеррор 2007" - уравнение с тремя неизвестными - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+2 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Иссык-Куль - Антитеррор 2007" - уравнение с тремя неизвестными

"Иссык-Куль - Антитеррор 2007" - уравнение с тремя неизвестными

Окончание, начало см.здесь

  • 8 Июня 2007
  • 1366
Фото - Caravan.kz

Проводимые учения были направлены на отработку совместных действий органов безопасности и спецслужб государств-членов ШОС по выявлению, локализации и обезвреживанию членов террористических организаций.
Вместе с тем бросилось в глаза наличие и иных участников и наблюдателей.
Так, по сообщениям СМИ в учениях приняли участие представители:
Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);
Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);
Антитеррористического центра СНГ;
органов безопасности и спецслужб России, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана.

А также официальные представители стран, имеющих статус наблюдателей ШОС, в частности, Исламской Республики Пакистан, Ирана, Индии и Монголии.
Исходя из диапазона присутствующих на учениях стран, становится очевидным, что учения «Иссык-Куль — Антитеррор 2007» по многим параметрам преследовали сразу несколько целей.
Во-первых, уже можно предположить, что региональные структуры начали процесс постепенного сближения с целью объединения не только своих усилий, но и своих организаций, которые, к слову, по многим параметрам дублируют друг друга.
Во-вторых, страны, находящиеся в качестве наблюдателей на учениях должны были убедиться в необходимости активизации своих действий в направлении членства в региональной организации.
В-третьих, проводимые учения в очередной раз показали США и их союзникам существование, если не эффективной, то, по крайней мере, действующей региональной организации, в состав которой входят страны Центральной Азии, а также на правах наблюдателей — страны других регионов.
Однако, если проанализировать какие структуры и региональные организации представляли действующие на учениях «лица», можно найти ряд интересных моментов.
Среди участников находились представители ШОС, ОДКБ и СНГ. Программы данных региональных структур предполагают формат сотрудничества между организациями. Вместе с тем в продекларированных целях организаций прописаны дублирующие задачи, направленные на поддержание стабильности и безопасности. Единственное отличие вышеупомянутых организаций составляет их территориальная принадлежность и состав членов. Что не мешает их членам одновременно быть представителями двух, а то и трех региональных структур. Правда, возникает вопрос — а кому это выгодно?
Вторым немаловажным моментом являлось участие в учениях помимо структур вышеупомянутых региональных организаций, органов безопасности — спецслужб стран-членов ШОС, ОДКБ, СНГ.
Их роль непонятна. В учениях принимали участие подразделения ШОС, зачем было привлекать дополнительные силы? Вполне вероятно, что одним из аргументов «за» являлся аспект многостороннего сотрудничества между органами безопасности и спецслужбами разных стран.
Но альтернативой данному утверждению служит фактически малая эффективность подразделений, созданных в рамках каждой отдельной из региональных структур.
Еще факт: отсутствие в качестве наблюдателей представителей европейских стран и США. Так, если на военные учения, организованные в двух- и более стороннем формате приглашаются военные атташе или дипломатические представители зарубежных стран, то в данном случае каких-либо сообщений об участии в качестве наблюдателей представителей дальнего зарубежья не прозвучало.
В свою очередь, отсутствие вышеуказанных наблюдателей говорит либо о нежелании организаторов показывать свои слабые места, либо о постепенном дистанцировании региональных организаций (ШОС, ОДКБ) от других структур, созданных в Европе.
Ясно, что основной целью антитеррористических учений является выработка тесного взаимодействия и эффективной координации спецслужб, силовых структур и правоохранительных органов государств-членов ШОС при проведении специальных операций по предотвращению террористических актов, ликвидации незаконных вооруженных бандформирований и усилению охраны государственных границ.
Однако как бы ни старались страны-участники региональных структур выполнять возложенные на них обязательства, они не смогут в среднесрочной перспективе оперативно реагировать на возникающие угрозы и риски.
Потому что вопрос, связанный с недопущением террористических организаций и вооруженных формирований на территории республик Центральной Азии напрямую связан с охраной государственных границ, а они, как и раньше не являются препятствием для незаконных вооруженных формирований.

Коллаж с сайта http://www.asiainform.ru