Потомок дворянского рода Антуан родился в Лионе и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб.
Впервые поднявшись в воздух еще в 12-летнем возрасте на биплане вместе со знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, Сент-Экзюпери навсегда влюбился в небо. В возрасте 21 года он записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге и с этого момента и до последнего дня своей жизни уже не расставался с небом.
Автор знаменитого «Маленького принца», а также «Планеты людей» и «Ночного полета» за всю карьеру летчика потерпел 15 аварий. Справедливости ради надо сказать, что происходили они не из-за низкого мастерства пилота, а из-за несовершенства летной техники.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет на самолете Lockheed P-38 Lightning с бортовым номером 2734-L. Назад он не вернулся. В рапорте оставили запись: «Пилот не вернулся, считать пропавшим без вести».
На протяжении десятилетий историки и биографы строили догадки, что же произошло с самолетом Экзюпери. Но в 1972 году западногерманский авиационный журнал «Ландзер» опубликовал рапорт немецкого летчика-истребителя Роберта Хейшеля, сбившего самолет Lightning Р-38 в 12 часов 05 минут 31 июля 1944 года над морем. «Фокке-Вульф-190» Хейшеля вступил в бой с Lightning 31 июля. В тот день только один самолет Lightning Р-38 вылетал на разведку.
В 1998 году возле Марселя был найден наручный браслет Сент-Экзюпери, а позднее и останки самолета.
Однако в 2008 году в прессе появилось интервью с еще одним бывшим пилотом люфтваффе Хорстом Риппертом, в котором тот заявлял, что это он сбил самолет знаменитого француза…
«Я не видел пилота. И если бы даже видел, я бы не смог узнать Сент-Экзюпери. Очень долго я надеялся, что это был кто-то другой. В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он, — я бы не стрелял», — писал бывший пилот люфтваффе Хорст Рипперт.