На стенах алматинской галереи “Тенгри-Умай” висят непривычные арт-произведения. То ли это картины, то ли ковры. Их автор – Анна Маргацкая – секреты своей техники до конца раскрывать не торопится. Художница старалась, чтобы визуально ее работы имели фактуру ковра. И называет она свои творения не иначе как коврами. И действительно, основа у них из ткани, но поверх помещено еще что-то, похожее на бумагу. Все это раскрашено акварельными красками с добавлением пигмента против выцветания. По словам художницы, на разработку этой уникальной техники у нее ушло десять лет.
Как положено коврам, каждый из них имеет свой неповторимый орнамент. И в его качестве может выступать все: люди, животные, одежда… На такие художественные ходы Анну подвигло созерцание ставших родными алматинских базаров и барахолок. Фактически художница констатирует действительность, окружающую нас, но не факт, что эта “базаризация” страны так радует ее глаз и сердце.
История экспозиции “Яблоки, когда их много” началась в Австрии, где появились первые пять работ, выполненные в ее затейливой технике. Там Маргацкая провела три месяца по приглашению министерства культуры этой страны.
Кстати, еще одна часть выставки – живописные работы, созданные Анной там же во время пленэров (на фото). Художница рисовала австрийские пейзажи прямо на бумажных пакетах. И дело не в том, что ей хотелось сильно соригинальничать, просто в какой-то момент не было бумаги, а поездка в магазин за художественными принадлежностями намечалась только через несколько дней. При этом ручки со свеженаписанных картин автор убирать не стала. Так, видимо, удобней транспортировать эти произведения искусства. Опять же пакеты, пусть и недееспособные, очень хорошо соотносятся с главной “базарной” темой экспозиции.
Артем КРЫЛОВ, фото автора