Искусство с “перчинкой” - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+26 °C
Алматы
2024 Год
24 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Искусство с “перчинкой”

Искусство с “перчинкой”

Художник из Алматы Алеся АРТЕМЬЕВА пишет картины… крупами. В дело идут пшено, манная и гречневая крупы, рис, мак, кукуруза, кофе и даже специи – черный перец и корица. И ни грамма красителей! В ее руках оживают японская сакура, деревья, цветы, герои древнегреческих мифов…

  • 7 Февраля 2014
  • 9166
Фото - Caravan.kz

О том, что разные крупы – фасоль, рис, горох – можно использовать для декорирования кукольной одежды и не только, Алеся Артемьева узнала еще в детской школе искусств, где обучалась со второго класса. После школы училась на модельера-конструктора. Говорит, ужасно не любила шить вещи на машинке. А вот создавать что-то необычное руками – пожалуйста. Все свободное время наша собеседница, имеющая два высших образования – юриста и программиста, посвящает творчеству. Даже открыла свою детскую школу искусств. Порой идеи приходят на ночь глядя, и тогда художница до самого утра работает над новой картиной. С 2006 года девушка создала десятки работ из крупы. Многие “разъехались” за пределы Алматы по друзьям и родственникам. Одна из картин украшает дом бывшего посла из Италии – Алеся делала картину лично для посла, после того как он увидел одну из работ девушки.

Крупы на завтрак, “обед” и “ужин”

Интересно, с чего все началось?

– Мне всегда нравилось экспериментировать с разными материалами, – рассказывает художница. – Крупы дают потрясающий объем, которого невозможно добиться при помощи карандаша или красок. Моя первая картина “Геракл” связана с древнегреческой культурой. Вторая – древнеримская колесница – висит дома. Раньше я работала только с гречкой и пшеном, но потом расширила ассортимент. Как оказалось, потрясающие оттенки дает мак. Не так давно открыла для себя крахмал. Он ложится интересным способом – как раз то, что нужно. Работаю я на полу: расстилаю клеенку, приношу из кухни крупы. После насыпаю их, как подсказывает фантазия, сочетая цвета и фактуры. Предварительно поверхность смазываю клеем. Потом стряхиваю излишки. Готовую работу закрепляю специальным лаком, который не блестит. А дальше – в рамку и на стену. Хранить такие картины можно долго. Главное, чтобы вода не попадала.

В ассортименте художницы – сушеный укроп, корица, дробленая кукуруза, плющенный рис, другие крупы и специи, что продаются на рынках, в магазинах. Конечно, есть и свои издержки профессии:

– Когда работаю с черным перцем – чихаю, глаза слезятся, приходится надевать маску. Но в целом с этим материалом очень приятно работать, так как он живой, имеет свою энергетику. Поэтому к работе приступаю только в хорошем настроении.

– Вы, наверное, любите разные каши на завтрак?

– Да, очень люблю. Ведь они еще и полезные…

Лебеди, сакура и любовь

Темы работ художницы – самые разные. Часто в них она обращается к японской культуре:

– Тема Востока мне очень близка по духу. Поэтому появилась очень нежная картина “Японка”. Основной праздник в Японии – цветение сакуры, его празднуют 27 марта. Девушки собираются в красивых нарядах, поют песни, показывают свое искусство. Моя девушка-японка в руках держит шелковые нити. Для этой картины в большом количестве использовался шлифованный рис, который придает ей нежность.

Очень любит обращаться художница к теме кораблей и моря. Ведь это символы свободы. Многие работы посвящены истокам мироздания, земле. Ну и куда же без любви! Он и Она, пара лебедей – вечные темы, которым Алеся посвятила не одну работу.

Клей отдирали вместе с пальцами

Не так давно художница решила поэкспериментировать с металлом. У нее дома я увидела оригинальную бутылку с прикрепленными болтами и картину из металлической стружки, фольги, различных запчастей:

– Мне приснился сон, будто я работаю с металлом. Четко увидела образы: лицо женщины и гитару. Некоторый опыт у меня уже был – для украшения бутылок я использовала металлические щетки для мытья посуды, проволоку, болты. Но здесь я задумалась: как воплотить сон в жизнь? Друзья на заводских станках настругали металл, я сделала лицо, фрагмент гитары, лепестки цветов из папье-маше. Встал вопрос, как все это приклеить. На строительном базаре купила клей для металла. Так как не надела перчатки, руки приклеились вместе с деталями, пришлось клей отдирать вместе с пальцами. Все детали закрашивались серебряной краской для машин.

С этой фактурой художница планирует работать и дальше. Сейчас Алеся Артемьева трудится не покладая рук, ведь 28 марта в Алматы откроется первая персональная выставка ее работ.

Алматы