Об этом он объявил в интервью агентству Dow Jones Newswires, которое дал в Саудовской Аравии, в кулуарах саммита экспортеров нефти.
Государства Персидского залива недавно предложили учредить консорциум, который занялся бы поставками ядерного топлива Ирану и другим заинтересованным в этом странам; реализация этого плана позволила бы развеять подозрения Запада в том, что Тегеран занимается обогащением урана с целью создания ядерного оружия.
Сама Исламская Республика, однако, настаивает на том, что развитие мирной ядерной программы — ее неотъемлемое право, не являющееся предметом для каких бы то ни было переговоров.
Новое заявление Ахмадинежада прозвучало вскоре после предложения президента Швейцарии Мишлин Кальми-Рей выступить посредником в диалоге между Ираном и Соединенными Штатами. Ее страна, подчеркнула президент, признает право Тегерана на использование ядерных технологий в мирных целях.
«Мы поговорим с нашими [арабскими] друзьями», — так отреагировал иранский президент в кулуарах саммита ОПЕК.
План, предложенный шестью членами Совета сотрудничества стран Персидского залива, предусматривает создание транснационального консорциума, который занялся бы поставками обогащенного урана на электростанции Ирана и других стран Ближнего и Среднего Востока, которые намерены строить собственные АЭС.
Сейчас в отношении Тегерана действуют ограниченные санкции ООН, введенные в связи с отказом Исламской Республики подчиниться требованиям Совета Безопасности и прекратить деятельность по обогащению урана. Кроме того, Вашингтон ввел собственные, более жесткие санкции.
Иран скрывал свою программу обогащения на протяжении 18 лет, поэтому Совет Безопасности ООН настаивает: чтобы однозначно убедить мировое сообщество в своих мирных намерениях, Тегеран должен прекратить обогащение и некоторые другие виды работ в этой области.