IP-телефония, или Как сэкономить на международных звонках - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
-3 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
IP-телефония, или Как сэкономить на международных звонках

IP-телефония, или Как сэкономить на международных звонках

Наверное, многие из вас уже слышали, что звонить через Интернет в другие страны намного дешевле, чем по обычному телефону. Но как непосредственно это делается? И является ли качество связи настолько же удовлетворительным?

  • 16 Июня 2006
  • 3861
Фото - Caravan.kz

В этой статье будут ответы на практические вопросы относительно международных звонков с компьютера на обычные телефоны, но для начала несколько слов об IP-телефонии вообще, и о тенденциях ее развития.
Слова оптом и в розницу
IP-телефония — термин, обозначающий передачу голоса по компьютерным сетям работающим по протоколу IP. Поскольку, к таким сетям относится и Интернет, то ее называют, также, интернет-телефонией.
Основное отличие IP-телефонии от обычной в том, что голос по сети передается в цифровом виде. И самое важное при этом, он может передаваться параллельно с другими данными.
То есть, используя одно соединение можно одновременно разговаривать «по телефону», просматривать сайты, скачивать файлы и т.п.
Секрет дешевизны интернет-телефонии заключается в таком «оптовом» использовании канала, но ограничением тут является его пропускная способность, которая измеряется в битах в секунду.
Для сравнения: страница текста занимает около 24000 бит, а минута «разговора» около 1200000 бит, то есть в 50 раз больше. Поэтому долгое время интернет оставался текстовым.
С развитием широкополосного интернета, стали развиваться и услуги телефонии, сразу по нескольким направлениям. Различные фирмы-провайдеры стали предлагать возможности звонить через интернет с помощью компьютеров, специальных аппаратов или обычных телефонов.
Последняя из перечисленных услуг, так называемая «карточная IP-телефония» была, до недавнего времени очень популярна.
В Казахстане ее развивала фирма «Nursat», не выдержавшая неравной конкурентной борьбы с «Казахтелекомом».
Кстати, в России эта услуга так же подверглась гонениям. Так что, возможно, скоро часть из почти 3000 компаний выпускающих сейчас карточки, уйдет с этого рынка.
Как альтернатива, сегодня развивается другое направление, звонки с компьютеров на телефоны. С ростом числа домашних и офисных компьютеров такая услуга все больше начинает пользоваться спросом.
В последнее время в России число предоставляющих ее провайдеров возросло, а цены за минуту разговора значительно снизились. Для казахстанцев — это тоже стало реальным шансом снизить расходы на международные телефонные звонки.
Практические аспекты
Конечно, мне бы хотелось рассказать больше о местных провайдерах IP-телефонии. Но, к сожалению, многолетняя монополия «Казахтелекома» на международные звонки, негативно сказалась на развитии этого сектора рынка. Пока мне не известно ни об одной такой компании, которая работала бы в масштабах всего Казахстана.
Карточки IP-телефонии фирмы «Nursat» действуют только в пяти городах (Алматы, Астана, Караганда, Актау и Актобе), а Ducat — вообще только в одном, согласно сведениям портала INTERSHOP.KZ
Их тарифы в десять (а иногда и в 30) раз выше, чем у тех же российских провайдеров, хотя и в разы ниже казахтелекомовских. Так что, пока казахстанцам намного выгоднее пользоваться услугами зарубежных компаний.
Изучая их тарифные планы, порой диву даешься насколько все дешево. Например, звонки в Китай стоят в среднем 2-3 цента (2,5-3,5 тенге) за минуту, в Германию — около 5 центов.
Правда, в Казахстан почему-то 17 центов, но есть и приятный парадокс, — на казахстанские сотовые получается звонить в три раза дешевле, чем с местного стационарного телефона.
К ценам провайдеров добавляется только цена интернета, которая сейчас составляет 1-3 тенге за минуту для коммутируемого доступа, или на минуту разговора расходуется приблизительно 150 кБайт трафика.
Чтобы уже сейчас начать «звонить задешево», достаточно иметь не самый быстрый компьютер и доступ в Интернет. Я сам звонил через провайдера «Timephone.com», поэтому рассматривать порядок действий по подключению буду на его примере. В принципе, он одинаков и для всех других.
В начале нужно зарегистрироваться на сайте компании и получить на указанный при регистрации адрес e-mail, ваш логин и пароль.
После, скачать с сайта небольшую программку для совершения звонков, в случае с Timephone она «весит» менее 2 мегабайт.
Установив программу, нужно только внести в нее свой логин и пароль, все остальные настройки она уже содержит. Остается пополнить свой счет у Timephone, что можно сделать 12-ю способами, из которых 2-3 вполне доступны казахстанцам, и… начинать звонить.
Само общение происходит при помощи звуковой системы компьютера, так что из «дополнительного оборудования» достаточно приобрести только наушники с микрофоном, по цене около $3.
Что касается качества связи, оно сильно зависит от загруженности канала. Наихудшее, когда практически ничего не слышно, часов 11 вечера. Каналы «Казахтелекома» в это время перегружены максимально, так как повременный тариф с 23 до 8 самый низкий.
Лучшая связь ночью, где-то после часа, слышимость почти идеальная, разве что голос немного отличается по тембру. Это связано с искажениями при оцифровке и сжатии.
Днем связь вполне сносная, но иногда прерывается, и приходится переспрашивать собеседника.
Замечено, что в первые минуты разговора связь хуже, чем в последующие. Возможно, это связано с загрузкой дополнительных программных компонентов в память компьютера, в процессе чего он просто «притормаживает».
Еще занятно и то, что нас слышно намного лучше, чем нашего собеседника. Это потому что исходящие каналы в Казахстане намного меньше загружены, чем входящие.
К подобным «шероховатостям» связи молодежь относиться более лояльно, чем люди старшего возраста. И это не удивительно, ведь некоторые из нас до сих пор не могут читать тексты с экранов компьютеров, тогда как дети спокойно читают их с экранов даже сотовых телефонов.
Поэтому мнения об IP-телефонии могут быть различные, и данный аспект нужно учитывать при демонстрации «преимуществ» новой связи людям старших поколений.
Больше, лучше, дешевле
Ничто не стоит на месте. И сейчас в сети существуют провайдеры, позволяющие получить даже больше услуг за меньшие деньги. Но платой за удовольствие, становиться необходимость иметь более мощную технику и выделенные каналы для доступа в Интернет.
Например, SIPNET.RU позволяет делать звонки с компьютера на телефоны в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области вообще бесплатно, но требует соединения от 64К. А это минимум DSL (Megaline).
А популярная во всем мире служба Skype, позволяет одновременно проводить видеоконференции по Интернет, звонить на обычные телефоны и обмениваться файлами. Но тут требования к оборудованию весьма солидные. Например, видеосвязь работает только под Windows XP и выше, а картинка «еле ворочается» даже при 128-килобитном ADSL-канале.
И все-таки будущее за подобными интегрированными услугами. Времена, когда телевидение, связь и радио подаются в наши дома по отдельным каналам уходят в прошлое. Все объединяется в единую сеть.
В Соединенных Штатах и Китае уже сегодня практикуется установка абонентских комплектов «телефон плюс ADSL» прямо в жилом доме, к которому подведен высокоскоростной канал доступа в Интернет.
Иногда абоненты даже не подозревают о том, что общаются по телефону с помощью IP-технологий.
Полагаю, что мы не останемся в стороне от мировых веяний, ведь у Интернета нет границ, пока. И интеграция всех видов передачи информации откроет для нас еще много удивительных перспектив.

Рисунок с сайта http://www.ccc.ru