Инвестиции с цветочным ароматом - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Инвестиции с цветочным ароматом

Инвестиции с цветочным ароматом

Самые лучшие вложения во времена финансового кризиса - это инвестиции в садоводство и цветоводство.

  • 12 Мая 2009
  • 1901
Фото - Caravan.kz

Так считают не только известные ландшафтные дизайнеры нашей страны и Европы, но и, судя по тысячам посетителей недавней выставки «Ландшафт и приусадебное хозяйство-2009», многие алматинцы и гости южной столицы.
Оказывается, экономический кризис никак не сказался на европейском садовом бизнесе.
— Иметь красивый сад с экзотическими и элитными кустарниками и деревьями сейчас намного выгоднее, чем счет в банке, — уверен участник выставки сотрудник известной немецкой компании «Брунс-Пфланцен» Игорь Вильгельм. — К примеру, вот такой японский тис пять лет назад стоил 900 евро, а сейчас его можно продать почти за 5 тысяч евро.
Может быть, и в банке можно бы было заработать такие проценты, но уж точно, что такую красоту не убьют никакие финансовые шторма, как произошло со строительным и автомобильным бизнесом. Конечно, для этого нужно упорно работать: вот и компания, которая началась сто тридцать лет назад с небольшой цветоводческой фирмочки, а потом выросла в крупный семейный бизнес, следует главному принципу — не просто продать саженцы или готовое растение, а вырастить все так, чтобы оно радовало глаз десятки лет.
Здесь строго придерживаются технологий посадки и ухода, используя самые новейшие механизмы и методы для пересадки, подрезки и других работ. (У нас, как известно, нередко процент приживаемости посадок составляет менее пятидесяти, но об этом позже). Словом, теперь компания получает заказы не только в европейских государствах, но и в Японии, Корее и других. Многие известные парки, в том числе и королевские, украшены их кустарниками и другими растениями. И таких успешных предприятий в Германии, Италии, Финляндии, Нидерландах — сотни. Несколько из них участвовали и в нынешней алматинской выставке и их сотрудники, кстати, не столько торговали на ней, сколько консультировали, давали советы, заключали контракты.
А всего в благоухающих экспозициях участвовали 80 компаний из десяти стран, представляя ландшафтное проектирование, благоустройство и озеленение территорий, создание газонов, оранжерей, зимних садов, садовую кованную и пластиковую мебель, теплиц и садовый инвентарь. Садоводство потому и выгодно для экономики, что, как и туризм, влечет за собой развитие десятков различных отраслей и производств.
Еще один наглядный пример того, как помогают расцвести предпринимательству цветы и деревья, это времена экономического кризиса в 30-е годы ХХ века в Америке.
— К тому времени массовые вырубки лесов, интенсивная распашка земель привели страну на грань экологической катастрофы: обмелели реки, сильные ветры выдували плодородный слой почвы, исчезали животные, птицы, рыба, — рассказывает алматинский ландшафтный архитектор Нина Дортман. — Ученые, общественность страны приложили немало усилий, чтобы остановить дальнейшее ухудшение ситуации. Были приняты специальные законы по организации национальных парков и заповедников, начались массовые посадки лесов, рощ и городских парков.
К трассам водного и железнодорожного транспорта привязывались пригородные зоны отдыха, но для кратковременного отдыха в радиусе 15-20 км понадобились новые условия. Так стал развиваться автотранспорт, потребовались хорошие дороги, удобные автомобили, мотели, кемпинги. В это время возникает термин «ландшафтная архитектура», то есть началось эстетическое формирование открытых пространств. И, в итоге, все это повлияло на улучшение экономической ситуации в стране.
В последние годы городские власти южной столицы выделяют немало средств на озеленение, весной цветоводы высадили 20 тысяч цветов, летом будет посажено 60 тысяч. Но для лучшего развития всей этой отрасли ландшафтный архитектор давно мечтает создать в Алматы Парк ландшафтов, где горожане и туристы могли бы отдыхать, где можно бы было проводить выставки цветов под открытым небом, демонстрировать сады разных стилей, разнообразие деревьев, кустарников, цветов. В городе немало красивых уголков, неплохо оформленных территорий, где растут самые разнообразные растения, почему бы еще не собрать все это воедино в одном месте, рассуждает Нина Дортман. И предлагает воплотить все это в новом административном районе города — Алатауском.
— Пока нет в бывшем городе-саде и цивилизованного Садового базара, — говорит она. — Деревья, саженцы продают на углах, на обычных базарах, при выезде из города. Но уже ХХI век, надо делать эту торговлю более современной, удобной и централизованной.
В новом районе немало неудобиц, есть поймы рек, все это можно использовать под озеленение. И организовать зоны отдыха не только для жителей района, но и для города, в том числе и Садовый базар, и на Парк ландшафтов.
Немало за четыре дня выставки увезли алматинцы на свои участки и дачи цветочной рассады, саженцев и садово-огородных орудий труда. Цветоводческий и садоводческий бум налицо. Обеспеченные любители садов и цветов стали все чаще приглашать для обустройства своих территорий ландшафтных дизайнеров. Но таких профессионалов у нас недостаточно, и каждый из нас видел тому подтверждение, когда целые аллеи, недавно высаженные, погибают без должного ухода или из-за дизайнерской неграмотности искажается облик города.
Пока цветоводов в Алматы готовят лишь в одном профучилище, а садоводами, цветоводами и ландшафтными дизайнерами работают нередко люди, в лучшем случае закончившие двухмесячные курсы. В решении кадровой проблемы пытаются помочь даже некоторые общественные организации. Например, общественное объединение «Гулзар» приглашает в питомник компании «Гулистан» школьников Алматы и области, где они знакомятся с различными растениями, цветами. В рамках социального проекта НПО обучает подростков ландшафтному дизайну, говорит директор общественного объединения «Гулзар» Батима Кабдолданова, и для кого-то из них это станет стартом к овладению специальностью садовника или флориста.
Двенадцать участков с разными видами садового дизайна создано в цветнике «Гулистана», и ребята знакомятся с особенностями каждого. Весной они участвуют в конкурсе на лучший рисунок или букет из тюльпанов, осенью героями их работ становятся хризантемы. И вполне возможно, кто-то из них станет успешным предпринимателем, извлекающим из своего бизнеса прибыль и красоту цветов и иных зеленых шедевров.

Фото с сайта http://flower.onego.ru