Люди, простоявшие несколько месяцев в очереди на получение топлива по социальной, то есть сниженной цене, остались ни с чем. Владельцы тупиков заявили, что дешевый уголь закончился, передает Первый канал "Евразия".
Люди в прямом смысле бросаются под машины. Те кто, по несколько месяцев стоял в очереди на получение социального угля, а это инвалиды, пенсионеры и малоимущие, — не могут поверить, что на складах для них топливо закончилось.
Сергей Денякин, председатель Усть-Каменогорской организации ветеранов войны в Афганистане:
"Нам выделена квота 35 тысяч тонн, а обеспечим ли мы полностью социально уязвимые слои населения или не полностью? Это не факт. У меня только за 3 года количество пенсионеров в городе выросло на 7 тысяч человек. Понимаете?".
Инвалид Сейткан Калижанов поверить не может, что остался на всю зиму без угля. Пара мешков от соседей, пара от Родственника. Долго с такими запасами мужчина не протянет.
Сейткан Калижанов:
"Я на очередь встал 20 сентября. Вот, уже получить должен был. Я беру каждый год 5 тонн. Если по социальной цене, то экономия где-то 20 тысяч. Я не знаю, как для кого, а для меня это большая сумма".
Всего 800 человек в Усть-Каменогорске так и не получили уголь по сниженной цене. Почему в реальности нуждающихся оказалось больше, чем значится в списках, выяснят потом, пояснили владельцы тупиков. Сейчас нужно решать, что делать с нехваткой твердого топлива. И не только социального, но и коммерческого. Каждый день приходит только половина от утвержденного объема. На сегодняшний день нехватка составляет 128 вагонов. При таком положении дел покупка угля и по коммерческой цене уже удача.
Иван Тимофеев, директор ж/д тупика:
"Мы стараемся инвалидов и пожилых людей отпускать и даем машину, которая дешевле везет. В дальнейшем все зависит от решения и согласования акимата и "Каражыра".
Акимат и представители угольного разреза свои дружеские отношения скрепили меморандумом. В нем зафиксирована цена на топливо на 2019 год на уровне 8800 тенге за тонну, а вот о дополнительном выделении социального угля нет ни слова. Правда, в беседе с журналистами генеральный директор предприятия "Каражыра" Маргулан Макишев пояснил, что предприятие — социально ориентированное и к диалогу готово. Выходит, теперь дело за малым — 5 тысяч тонн, которых не хватило для 800 очередников, акимату надо попросить. Причем как можно быстрее. И печи, и надежда людская без топлива гаснут.