– Почему вашими партнерами стали зарубежные продюсеры? Как вы познакомились?
– Я уже несколько лет стабильно сотрудничаю с зарубежными битмейкерами. Первая совместная работа Boom Clap вышла с продюсером из Великобритании Infamous Jaye. Эта песня ближе к клубному рэпу. На тот момент мне были интересны подобные эксперименты. Я понял, что Интернет стирает рамки для сотрудничества, и постепенно начал налаживать контакты с людьми из США, Германии, Франции, Бельгии и других стран. Многих это до сих пор удивляет, но я считаю, что в эпоху информационных технологий это вполне нормальное явление.
– Трудно работать с иностранцами?
– Главное – правильный подход и знание хотя бы разговорного английского. В первую очередь, мне кажется, необходимо установить не сухой и деловой, а основанный на взаимном уважении контакт. Дать человеку понять, что наши взгляды на творчество сходятся. Тогда работа пойдет гораздо свободнее. Даже если мы говорим на разных языках, музыка способна объединить нас.
– Кто вам написал песню “Голос рюкзака”?
– Это одна из важнейших моих работ. Автором музыки к ней является Krohme – битмейкер, отмеченный за работу с настоящими легендами рэпа – такими, как Kool G Rap, Killah Priest, Ras Kass, и другие.
– На каком уровне сегодня рэп в Казахстане, по вашему личному мнению?
– Одно время у меня была цель зарабатывать деньги своей музыкой. Но получать прибыль от своего творчества весьма проблематично. Два года назад я выступал в клубах. Но тут есть своя специфика: клубам нужны соответствующее звучание песен, тексты попроще, в общем, ближе к поп-музыке. Я понял, что мне это не по душе.
– Что планируете делать в будущем?
– Этим летом я выпустил свой второй альбом “Тактика выжженной Земли”. Какое-то время после этого был в творческом отпуске. Сейчас снова принялся за работу, и в планах запись нескольких треков, а также работа над третьим альбомом, который будет очень личным и серьезным.
Караганда