«Мы будем подавать апелляционную жалобу в городской суд. Если с постановлением апелляционной коллегии мы не будем согласны, мы продолжим обжалование в кассационной инстанции», — рассказала агентству «Интерфакс-Казахстан» юрист Тамара Симахина в четверг.
«Если же кассационное постановление не будет нас удовлетворять, мы будем обращаться в надзорную коллегию Верховного суда», — сказала Т.Симахина, представляющая в суде интересы Kazakhstan Today и Союза спортивных журналистов (ССЖ).
По словам юриста, в случае, если в Казахстане добиться отмены решения суда не удастся, оно будет обжаловано в комиссии по правам человека при ООН. «Журналисты намерены идти до последнего», — подчеркнула Т.Симахина.
В свою очередь главный редактор Kazakhstan Today Тимур Куватов в беседе с агентством «Интерфакс-Казахстан» отметил, что, по его мнению, решение Медеуского суда Алматы создает прецедент, который позволяет «привлечь журналиста и вообще любого человека к ответственности за то, что он цитирует какие-то вещи».
«Следовательно, это не только в наших собственных интересах, а вообще вопрос принципа. Как можно будет работать журналисту, который сделал какой-то материал, основываясь на цитировании, а потом вдруг стал крайним, потому что ему решили предъявить иск», — заметил Т.Куватов.
Как сообщалось, 12 апреля Медеуский районный суд Алматы удовлетворил частично иск директора национальной коалиции «За Казахстан, свободный от табачного дыма» Джамили Садыковой и двух общественных фондов «Темекiсiз» и «Центр поддержки и содействия развитию здравоохранения» к информационному агентству Kazakhstan Today и ССЖ.
Суд признал порочащими и не соответствующими действительности сведения, содержащиеся в 3-9-м абзацах статьи «Казахстанские журналисты ставят под сомнение целевую растрату более 380 млн тенге, выделенных на антитабачную кампанию», обязал ответчиков опубликовать опровержение на новостной ленте Kazakhstan Today в течение 10 дней после вступления решения в законную силу.
Кроме того, суд взыскал с ССЖ в пользу Д.Сыдыковой и двух общественных фондов 200 тыс. тенге в качестве возмещения морального вреда (145,53/$1).