Информацию о пассажирах рухнувшего МИ-2 охраняют как главную тайну - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Информацию о пассажирах рухнувшего МИ-2 охраняют как главную тайну

Информацию о пассажирах рухнувшего МИ-2 охраняют как главную тайну

Вокруг упавшего в Жамбылской области вертолета Ми-2 разгораются нешуточные страсти. Больше всего общественность интересует вопрос: кто был на борту и почему эта информация покрыта мраком тайны?

  • 29 Января 2016
  • 3447
Фото - Caravan.kz

Необычное происшествие

Первоначально появилась небольшая информация о том, что 24 января в Рыскуловском районе в песковой зоне Умбет потерпел крушение вертолет. По информации комитета ЧС МВД РК получалось, что на борту вертолета находился один человек – пилот. Но упорно поползли слухи о том, что в вертолете могли находиться пассажиры, как минимум двое.

– Дело в том, что прибывшие на место падения вертолета спасатели ни пилота, ни пострадавших не обнаружили, – пояснил представитель комитета ЧС Руслан Иманкулов. – Место ЧП находится ориентировочно в 100 километрах от районного центра и 220 километрах от Тараза. Поиски затруднялись темным временем суток и отсутствием дороги к месту падения борта. Позже нам стало известно, что пилот Валерий Михин с ожогами второй степени был доставлен местными жителями в больницу. Он и сообщил медикам, что находился на борту один.

Незаконная охота?

Любопытные подробности появились позже. Так, на месте крушения вертолета было обнаружено несколько туш кабанов. Говорят, также здесь нашли дорогое ружье и дорогостоящий мобильный телефон Vertu. В Сети сразу же появились предположения, что в тот вечер в жамбылских степях велась VIP-охота на кабанов, которая в данное время, между прочим, запрещена законом. То есть налицо браконьерство.

Проверить информацию о том, кто был на борту вертолета, пока не удается. Некоторые источники сообщают, что охотниками были люди из руководства правоохранительных органов, и в Интернете сообщаются даже некоторые фамилии или должности. Но, к примеру, руководителя областного ДВД Бекета Аймагамбетова там точно не могло быть, так как он находился за пределами области. А сегодня он на своем рабочем месте в полном здравии и проводит текущие совещания.

Комментировать само происшествие с вертолетом, который значится на балансе областного ДВД, в пресс-службе учреждения не стали.

– Этим занимается ДВД на транспорте, свяжитесь с ними, – посоветовали нам.

Однако в линейном управлении внутренних дел также сообщили, что не могут комментировать происшествие, поскольку пресс-служба имеется только при центральном управлении в Астане.

То же самое в областной прокуратуре – там посоветовали обратиться в специальную республиканскую комиссию при министерстве по инвестициям и развитию РК, которая создана для расследования инцидента. А жаль, ведь в некоторых источниках речь идет о том, что одним из пассажиров мог быть кто-то из прокурорских начальников.

Пресс-служба министерства по инвестициям и развитию в свою очередь пока сообщила лишь о том, что обломки вертолета для исследования перевезены в аэропорт города Тараза.

Любопытные вопросы

Если воссоздать картину происшедшего, то всплывает много интересных фактов. Пилот Валерий Михин является учредителем и руководителем фирмы “Жана Алем”. В основном компания работает по договору с ДВД области, совершая рейды на вертолетах и самолетах в Шускую долину. Там в местах произрастания конопли контролируется ситуация с наркотрафиком. Так вот данный вертолет находился на балансе ДВД области, но был арендован компанией Михина. (С чего такие сложные схемы, если полиции легче было бы нанять пилота, непонятно.)

В тот вечер вертолет стартовал с площадки Уч-Булак Байзакского района. По некоторым данным, было это в 17.30. В 18 часов Михин вышел на связь и заявил о скором окончании полета. Но вскоре случилось ЧП. Как сообщил сам пилот, в воздухе произошло возгорание двигателя. По-видимому, он пытался потушить пожар и в полете, и на земле после падения машины. Потому получил ожоги лица и туловища.

Но местные жители, ставшие очевидцами трагедии, якобы видели еще двоих человек, выпрыгнувших с вертолета. Почему они сразу покинули место происшествия и не помогли пилоту, получившему страшные ожоги? Ответы на эти вопросы мы получим, если следствие принципиально разберется в ситуации.

Опыта не занимать

Несколько слов о самом пилоте Валерии Михине. Увы, в таразской больнице, где он сейчас находится, к нему не пускают. Врачи говорят, что он в находится в тяжелом состоянии. Дай Бог ему скорейшего выздоровления! В Жамбылской области он считается одним из самых опытных пилотов.

Кстати, именно благодаря ему несколько лет назад вскрылся факт аварийной посадки самолета авиакомпании SCAT 22 ноября 2012 года. Он находился среди пассажиров судна, следовавшего из Астаны в Тараз. Однако борт сел в Шымкенте. Михин уже через несколько минут полета понял, что самолет летит лишь с одним работающим двигателем, что чрезвычайно опасно для жизни людей. Потом об этом происшествии он вместе с другими пассажирами и сообщил представителям СМИ.

P.S. Получить комментарии у других представителей компании “Жана Алем” также не получилось. Заместителя директора Игликова на рабочем месте не оказалось.

Тараз