По его словам, камнем преткновения на пути к заключению окончательного соглашения по сооружению топливной магистрали Иран-Пакистан-Индия /ИПИ/, по которой планируется перекачивать в сутки 60 млн куб м иранского газа, который будет поровну делиться двумя странами импортерами, стало нежелание Исламабада пересмотреть плату за транзит. «Если транзитный тариф будет добавляться к уже и без того высокой цене газа, весь проект может оказаться непривлекательным для Индии», — убежден министр.
Вместе с тем он опроверг предположения о том, что Нью-Дели активизировал переговоры по ИПИ после заявления пакистанского президента Первеза Мушаррафа о том, что Иран и Пакистан могут привлечь Китай в качестве своего партнера, если Индия будет продолжать стоять на своем.
В свою очередь газопровод Туркмения-Афганистан-Пакистан-Индия /ТАПИ/, сооружение которого планируется осуществлять при поддержке Азиатского банка развития /ADB/, позволит экспортировать с месторождения Даулетабад 100 млн куб м газа в сутки, причем в Индию будет поступать большая часть — 60 проц — этого объема. В среду Индия формально вошла в число полноправных участников проекта ТАПИ. На проходящем заседании организационного комитета предусматривается окончательно подготовить текст соглашения, которое затем будет подписано на высшем уровне лидерами четырех государств.
«Для нас в равной степени важны оба газопровода, — подчеркнул М.Деора. — Индия хотела бы разрешить все вопросы и задействовать обе магистрали, поскольку потребности страны в топливе огромны, а цены на нефть продолжают расти».
Источник: Прайм-ТАСС