Они предопределили изменение тарифа, считает Дана Ахатова, председатель ассоциации предприятия пассажирских перевозок города Алматы, передает медиа-портал Сaravan.kz.
Например, рост цен на автомобильное топливо за период 2012-2023 годов составил 328 % – с 90 до 295 тенге, на газ 327 % – с 33 до 108 тенге, смазочные материалы подорожали на 140 %, запасные части – на 230 %, авторезина – на 273 %, автобусы – на 330 %, заработная плата водителей возросла на 292 %.
«Повышение стоимости проезда в Алматы – вынужденная мера. Тарифы по закону должны пересматриваться, когда фактические затраты перевозчиков возросли более чем на 10 %, но, к сожалению, наш тариф не пересматривался в течение 10 лет», — подчеркнула эксперт.
Вопрос качества обслуживания связан с профессиональной подготовкой работников. Это глобальная проблема: она касается не столько местных властей и перевозчиков, сколько в целом системы подготовки кадров в сфере пассажирских перевозок.
«Мы хорошо понимаем, что пассажиры связывают повышение цен с улучшением качества самих автобусов, а также обслуживания в них. Мы делаем все, чтобы чувствовались изменения в лучшую сторону. Так, за последние 4 года подвижной состав города обновился на 95 %, было приобретено 2,5 тысячи автобусов. При этом хотим отметить, что и территория мегаполиса выросла за 10 лет, появились новые микрорайоны, соответственно, увеличилась и маршрутная сеть», — подытожила Дана Ахатова.
Напомним, плату за проезд в общественном транспорте хотят повысить в Алматы.