Имам разъяснил понятие «Джихад» - Караван
  • $ 481.19
  • 538.45
+21 °C
Алматы
2024 Год
1 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Имам разъяснил понятие «Джихад»

Имам разъяснил понятие «Джихад»

Главный имам Алматинской городской мечети Кулмухаммад Маханбет разъяснил посетителю своего блога понятие «Джихад».

  • 7 Декабря 2011
  • 2114
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт Центральной мечети г.Алматы.

«Джихад» на арабском языке означает использование всей силы и мощи, а также усердия и энергии, для достижения определенного результата и цели, а также имеет такое значение как старание и борьба.

Те, кто не понимают сути джихада, полагают, что джихад — это, взяв в руки оружие, «распространять Ислам». Однако это неверно. В Исламе отличается несколько категорий джихада: большой и малый.

«Сегодня многие вследствии неверного информационного оповещения под понятием «джихад» видят лишь одну его сторону, а это борьба при помощи оружия», — говорит имам.

Однако борьба при помощи оружия это малый джихад. Однажды, возвращаясь с битвы уставший и выбившийся из сил Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал сподвижникам: «Мы возвращаемся с малого джихада и направляемся к большому». Тогда сподвижники удивились и спросили: «О Посланник Аллаха, что означает «большой джихад?». Пророк (с.а.с.) ответил: «Это борьба с самим собой» (борьба с нафсом).

Видите? Почему? Потому что борьба с нафсом, сложнее борьбы против врага с оружием в руках. Ведь о внешнем враге, все известно. Кто он, где он, до каких пор он будет существовать. Поэтому биться с ним легко. Что же касается твоего нафса, то он не токов. Он внутри тебя. Не известно, с какой стороны и как он придет. Его вражда не ограничивается определенным временем, он всегда вместе с тобой. Поэтому Посланник Аллаха (с.а.с.) борьбу с врагом отнес к малому джихаду, а борьбу с нафсом к большому.

В другом хадисе Посланник Аллаха (с.а.с.) подтверждая важность борьбы со своими страстями сказал: «Истинный муджахид (совершающий джихад) — это тот, кто борется со своим нафсом».

Большой джихад — это уничтожение всех преград, которые препятствуют человеку познать Всевышнего Аллаха. К преградам между человеком и Творцом относятся безграмотность, низкое социальное положение, ограничения свободы мысли и общественного сознания. Таким образом, все действия, которые способствуют устранению этих преград, будут считаться борьбой.

Каждое деяние, совершенное ради довольства Аллаха считается «джихадом». Совершение пятикратного намаза, невзирая на трудности, держать пост в те дни, когда из-за жары перегревается голова, каждое действие, направленное на то чтобы призвать других к Аллаху, каждое малое и большое деяние способствующее исправлению негативных явлений в обществе, попадает под понятие «джихад».

«Джихад» в первую очередь это изменение себя. Очищение внутреннего мира и сердца. Избавление себя от таких плохих качеств как зависть, ненасытность, нетерпеливость, лень, высокомерие. Короче говоря, постоянная борьба с самим собой. Ведь если человек не может исправить самого себя, если он не в состоянии победить свой нафс, и не встал на путь ведущий его к полноценности то, как же он сможет изменить других и призвать их к верному пути?

В одном из хадисов Пророк сказал: «Помогающий вдовам и нуждающимся, подобен борцам на пути Аллаха» (Бухари)

Иногда произносить одно лишь слово выражающие правильное мнение, проявления терпения в момент, когда слова могут проявить негативное влияние и сдерживать свой язык тоже будет считаться джихадом.

Малый джихад — это борьба с оружием в руках. Он совершается в тех случаях, когда необходимо защитить Ислам и мусульман от агрессии. Однако такой вид джихада можно совершить при наличии определённых условий. Одним из условий является наличие правителя, который объявит джихад.Человек в одиночку, или отдельные группировки не могут вести малый джихад.

Нельзя считать джихадом убийство невинных людей. Убийство невинных людей одно из величайших грехов в Исламе. В Коране сказано: «кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей». (Трапеза, 32).

Так же нельзя считать джихадом самоподрывы. Ведь самоподрыв это самоубийство, а самоубийство в Исламе относится к категории больших грехов. В хадисе сказано: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) Ада (куда он будет помещен) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и все время пить его в (пламени) Ада, (куда он будет помещен) навечно; тот, кто убьет себя, железным орудием, будет держать это железо в руке, поражая им себя в (пламени) Ада (куда, он будет помещен) навечно». (Бухари).