— Мы с Максимом познакомились, когда он работал в МИД РК, куда устроился сразу после окончания Алматинского педагогического института иностранных языков (казахский государственный Университет международных отношений и иностранных языков им. Абылай хана), — вспоминает возглавлявший долгие годы пресс-службу Министерства иностранных дел РК Ильяс Омаров. – Был высок, строен, обходителен. Свободное знание языка Вольтера и Монтескье, общая эрудиция, да и изысканные манеры оказались как нельзя, кстати, для вновь созданного нового дипломатического ведомства, которому выпала честь решать вопросы мирового признания теперь уже Независимого Казахстана.
И Максим, что называется засучив рукава, принялся за работу – вначале в службе Государственного протокола, а затем и на неизведанном тогда, но таком перспективном европейском направлении. И когда стал вопрос о наборе кандидатов для работы в одном из первых отечественных загранпредставительств, а именно открывшемся Посольстве Казахстана в сердце Евросоюза городе Брюссель, то ни для кого не стало удивительным, что Солин будет одним из сотрудников нашей Миссии.
После работы в Брюсселе, Максим вернулся в центр, а затем уже поехал работать во французскую столицу.
С 2003 года его деятельность неразрывно связана с работой в центральном аппарате МИДа…
— Когда вы узнали о смерти своего коллеги?
— Вечером, в пятницу 21 октября. Его трагическая гибель произошла утром того же дня. Максим проводил своего ребенка с женой на занятия и отправился на работу. Выйдя из машины на МИДовской парковке и пройдя несколько шагов, упал в обморок. Как позже выяснилось, у него оторвался тромб. Скорая приехала во-время и врачи сделали все возможное, чтобы спасти Солина. Однако травма головы при падении оказалась не совместимой с жизнью и Максим скончался, не приходя в сознание.
Сейчас, никто из знавших его, до сих не могут поверить, что Максима уже нет с нами. В это просто не верится. Лично я нахожусь в состоянии пространного недоумения. Похороны состоялись в воскресенье на одном из столичных кладбищ. Он лежит рядом со своею мамой, которая долго болела и по странному стечению обстоятельств умерла ровно два месяца назад. У дипломата осталась супруга и 2-летний сын.
Многолетний коллега Максима Алмаша Аренова по МИДовскому цеху посвятила ему такие строки:
Персона Грата Максим Солин,
Освобожден от всех досмотров,
Освобожден от всех налогов,
От пошлин и иммунитетов…
Осталось действие одно —
Он Оступился и упал.
Он торопился на работу,
Он в МИД бежал по гололёду,
Служебный исполняя долг,
Ведь монитор ведёт Отчёт…
…Одно, второе опозданье…
И дверь захлопнется родная.
От этого зависит всё!
И репутация, и статус,
Статистика — твоя зарплата…
Сегодня Ты покинул нас,
Высокий, добрый, милый Макс!
Покойся в Мире Привилегий,
Не совершивший преступлений!
Ты поменял свою Страну,
Уйдя в Нирвану, в Тишину,
Где Равны Все И Суверенны!
…Там нет часов, проверок, тестов…
Всё! Завершаю я беседу,
С Тобой, еще живым, нетленным.
Твой Дух еще по МИДу бродит,
Любимый МИД!
Мы будем Помнить!