Есть наркотики «статусом» посолиднее. Ко многим из них привыкают сызмальства — например, к книгам или телевизору, к прочим тяга возникает в процессе взросления, не то из-за нехватки адреналина, не то по случаю переизбытка дензнаков — горные лыжи, парапланы, подводные погружения, рулетка…
Но, дорогие соотечественники, заметили ли вы, что как-то незаметно, исподволь появился и заполонил межчеловеческое пространство новый, доступный абсолютно всем у кого есть мелочь на карманные расходы, наркотик под названием «иллюстрированный журнал»?
Раньше многое тормозило его широкое распространение: трудности перевода и транспортировки, примитивная полиграфическая база, безграмотность населения в вопросах буржуазного толка, цензура…А теперь — бери, не хочу.
Сидишь ли на унитазе, ждешь ли горизонтально любимую телепередачу, настраиваешься на встречу с дантистом, — твой друг журнал — всегда с тобой.
И самое главное — именно с эпохой иллюстрированных изданий начался расцвет рекламы: полноцветной, сногсшибательно-гламурной. Основной упор — на фотосессиях юных и отвязных, с младенческой кожей, в красивых тряпочках за бешеные деньги на фоне ослепительных авто.
А все для того, чтобы читателям (неважно где, хоть в Папуа Новой Гвинее) было легко и просто ощутить себя «белым человеком», лаская взглядом костюмчик от Canali за 3500 у.е, или мысленно совмещая юбочку, купленную на китайской барахолке, с сумочкой за полторы тысячи евро.
А вы знаете, что для изготовления бумаги, на которой в США печатаются журналы с картинками, вырубается 35 млн. деревьев в год? Для издания такого любимого лицами слабого пола журнала Cosmopolitan приходится под самый корешок изничтожать за каких-то 12 месяцев — 328 577 деревьев. На какие жертвы не пойдешь, чтобы ублажить потребителя!
И все же 5% подобного рода журналов, все в тех же США, используют бумагу, изготовленную с использованием макулатуры.
Очень правильный по части любви к дикой и необузданной природе National Geographic в настоящее время сохраняет существование 2 255 деревьям, благодаря использованию при печати обложки бумаги с 10%-м содержанием макулатуры. Издатели имеют полное моральное право экономить на обложке: морда безвестного жирафа, это вам не застрахованная на миллионы «зелени» пятая точка Дженифер Лопес…
Однако вернемся к феномену иллюстрированного наркотика. Всяк находит нынче журнальное чтиво по вкусу.
Подростков волнуют методы контрацепции, молодежь постарше — клубы, шмотки, групповой секс и новые альбомы продвинутых исполнителей.
Мужчины читают про фуа-гра с сыром шавру, кальянах на абсенте и голых, красивых, чрезвычайно страстных в любое время суток и года женщин; женщины — про богатых заботливых нежных мужчин и вкусную еду из отборных ингридиентов, которой тех следует кормить.
И советы, советы, советы…Бесчисленные, бесполезные, порой — остросатирические. Как правильно надевать очки, почему, согласно гороскопу на июль, женщинам-Скорпионам нельзя посещать гей-клубы, какой марки часы наиболее подойдут к последнему парфюму от Hugo Boss и конечно, самые модные размеры гульфика на мужских трусах в этом сезоне!
Однако не будем столь жестоки к жанру глянцевых изданий. Ведь в них помимо рекламы публикуется масса поучительных жизнеописаний звездных персон спорта, телевидения, Голливуда, модельного бизнеса, в коих утверждается победа человека над обстоятельствами и самим собой — это ли не повод для оптимизма?
Все знают, как решать проблемы любой сложности. Все спокойны. Все счастливы. А если вдруг беспокоит что-то — купите свежий журнальчик. Сразу полегчает.