Steps – долгожитель на казахстанской джазовой сцене. И все это время вокалисткой и фактически лицом коллектива является Гаухар Саттарова (младшая сестра известной казахстанской джазовой дивы Жанны Саттаровой). Недавно при ее участии в Алматы впервые за много лет открылся джаз-бар, где несколько дней в неделю играют музыканты и проходят джем-сейшны.
– Как дела у Steps? Что нового?
– У нас перемены в составе. Возможно, будем приглашать музыкантов из других регионов, в частности, барабанщика, духовую секцию, пианиста.
Продолжаем делать альбом. Кстати, представляешь, в то время как мы уезжали на гастроли, какие-то люди забрались к нам в дом и вынесли все, что возможно, включая студийное оборудование и компьютер, где хранился записанный материал.
– Это же катастрофа!
– Да, я плакала. Но сейчас мы восстановились, приобрели студию и вновь приступили к записи.
– Что за альбом?
– На самом деле их будет три. Это диск джазовых стандартов в нашей обработке, затем англоязычный фанковый альбом, где будут наши авторские вещи, а также русскоязычный – более попсовый.
– Прямо попсовый?
– Ну, не настолько! (Смеется.) Мы не сможем откровенную попсу играть. То есть что-то такое, что могло бы звучать в отечественном эфире. Я сейчас себя пробую в новом качестве – пишу тексты для этого альбома. Не могу сказать, что получается профессионально, но это то, что я чувствую. Одну вещь мы уже записали, она будет называться “Странная любовь”.
Написание песен – очень сложное и ответственное дело, от которого я поначалу отбрыкивалась. Но Андрей (лидер коллектива и супруг Гаухар. – Кор.) сказал: “Вот тебе лист бумаги, ручка. Иди и пиши!”. Дело в том, что раньше мы часто обращались к поэтам-песенникам. Что-то из предложенного нам подходило, что-то нет. И это, грубо говоря, лишняя трата времени и денег. Коль скоро я сама знаю, как мне удобнее петь, то почему бы самой не попробовать написать что-то?
– До недавнего времени в Алматы не было специализированного джазового места, и вот недавно ты с партнерами открыла единственный в городе джаз-бар. По твоим наблюдениям, насколько такая музыка востребована у нас?
– Не могу сказать, что с каждым днем становится все лучше и лучше, но периодически прогресс наблюдается. Даже судя по открытию нашего бара, я вижу, что народу такая музыка нравится и люди возвращаются сюда вновь и вновь.
Мне кажется, надо открывать не какие-то грандиозные джазовые клубы, а такие маленькие бары. И меня радует, что нашу идею поддержали музыканты – все лучшие исполнители города здесь, чем я очень горда. Причем они готовы работать в основном за идею. Каждое воскресенье у нас проходят джем-сейшны, на которых музыка звучит до утра!
– Действительно, у такого места двоякая задача. С одной стороны, воспитывать публику, с другой – растить исполнителей…
– Ты знаешь, очень радует, что у нас играли совсем юные ребята. Это группа J Street, ученики наших именитых музыкантов. Думаю, лет через пять они будут давать тут жару. И это здорово.
– А кто в основном ваша публика? Можно ли сказать, что это довольно обеспеченные люди?
– Не думаю. Хотя, конечно, такая публика порой может слушать джаз, потому что это вроде как модно, при этом абсолютно в нем не разбираясь. Но вот, допустим, вчера на нашем выступлении довелось познакомиться с одним замечательным человеком, президентом очень большой компании. Он знает каждую композицию, которую мы играли, кто автор, когда она появилась. И стало очень приятно, что такие люди у нас есть.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)