Игры на мобильном поле - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+6 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Игры на мобильном поле

Игры на мобильном поле

(часть первая)

  • 27 Сентября 2006
  • 1412
Фото - Caravan.kz

Американо-узбекскому совместному предприятию Coscom налоговые органы Узбекистана предъявили иск на 23 миллиона долларов за нарушение налогового законодательства, сообщает Интерфакс.
В числе претензий, предъявленных Coscom, — открытие счета в зарубежном банке без разрешения Центрального банка Узбекистана, а также сокрытие доходов.
Руководство СП считает претензии необоснованными. «Мы никогда не уходили от уплаты налогов и работаем в законодательном поле Узбекистана», — сказал представитель руководства компании. По его словам, претензии налоговых органов надуманы и «мы готовы предоставить доказательства этого в суде».
Представитель Coscom считает, что этот судебный процесс не имеет никакого отношения к политике: «Мы не раз судились с налоговыми органами, когда еще были хорошие отношения Узбекистана с Америкой».
Информацию о том, что очередному субъекту предпринимательства предъявили иск можно было опустить, если не некоторые интересные обстоятельства.
В Узбекистане, с тех пор как его руководство столкнулось с жестким противодействием со стороны международного сообщества в связи с андижанскими событиями, ничего просто так не происходит.
Не случайно судебные органы сегодня разбираются с деятельностью СП «Зарафшан-Ньюмонт». И в СП по добыче золота, и в Coscom одна беда — хозяева американцы.
Даже несмотря на недавний визит в Ташкент Ричарда Баучера, осторожные рекомендации бывшего японского премьера Коидзуми, официальный Ташкент последовательно продолжает процесс искусственного выталкивания из страны американского бизнеса. Точнее — всего того, что напоминает в Узбекистане об американском присутствии. В данной связи комментарии неназвавшегося Интерфаксу представителя руководства компании выглядят, по меньшей мере, странно. Особенно, что касается политической составляющей.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Компания основана 26 апреля 1996 года американской MCT — 51 процент, агентством «Узбеккосмос» — 35 процентов и ЗАО «Давр-Конверсия» — 14 процентов.
В настоящий момент на долю MCT приходится 85 процентов, миноритарным акционерам, в том числе физическим лицам из числа менеджеров — 15 процентов. С момента начала деятельности на рынке сотовой связи в Узбекистане в техническое перевооружение сети СП было инвестировано около 100 миллионов долларов. Строительство и запуск сети компания начала с Самарканда — это единственный оператор сотовой связи Узбекистана, который осуществил проникновение на рынок не со столицы Ташкента, а со второго по величине города республики.
По оценкам Центра Научно-технических и маркетинговых исследований Узбекского Агентства связи и информатизации «компания COSCOM является самым ориентированным на регионы оператором сотовой связи в Узбекистане».
В настоящее время сетью компании охвачены практически все регионы Республики Узбекистан. COSCOM имеет сеть филиалов в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Навои, Намангане, Фергане и Андижане.
В Узбекистане зарегистрировано 8 операторов сотовой связи. Количество пользователей сотовой связью на 1 апреля 2006 года достигло 1,3 миллиона абонентов против 1,15 миллиона абонентов по итогам 2005 года.

Закономерен вопрос: быть может, на самом деле Coscom — проект с финансовой точки зрения малоэффективный? Но не нужно забывать о том, что в представлении рядовых узбекских обывателей брэнд Coscom ассоциируется с высоким качеством связи, престижем, солидностью и творчеством.
Именно эта компания предоставила своим абонентам полноценные услуги международного автоматического роуминга, что в условиях Узбекистана огромный плюс. Именно Coscom первым из сотовых компаний присоединился к Всемирной и Российской Ассоциации GSM, она первой в Узбекистане и второй по СНГ получила сертификат на соответствие системы менеджмента качества предприятия международному стандарту ISO 9001-2000.
В технологическом плане Coscom заметно выделялся на фоне своих оппонентов, используя самые последние технологии в области сотовой связи базовые станции MOTOROLA (в том числе HORIZON II), ALCATEL, уникальный коммутатор ALCATEL с возможностью расширения до 1 миллиона абонентов, надежную биллинговую систему от компании PROTEC.
И еще две особенности компании, которые выделяли ее на узбекском рынке. Во-первых, Coscom полностью оснастил мобильной связью важнейшую для экономики Узбекистана Навоийскую область, где расположены крупнейшие в стране горно-добывающие предприятия, создана и развивается экономическая зона, которая вбирает в себя целый ряд отраслей. Для Навоийского горно-металлургического комбината и его подразделений компания создала практически отдельную сотовую сеть, посредством которой реализуются конкретные технологические процессы предприятия.
Услуги предоставляются по особой, специально разработанной системе обслуживания. Во-вторых, и это самое важное, Coscom воспринимался жителями Узбекистана как реальный оппонент стремительному проникновению на рынок российских сотовых операторов в лице МТС-Узбекистан (бывшая «Уздунробита») и Вымпелком (сейчас Юнител, бывшие «ДЭУ-Юнител» и «Бузтел»). Во многом благодаря конкуренции со стороны Coscom российские сотовые операторы не могли устанавливать монопольные тарифы.
Как третий по количеству абонентов сотовый оператор в Узбекистане, Coscom оказывал заметное влияние именно на тарифную политику в сфере мобильной связи.
Если вернуться к вопросу финансовой устойчивости компании, то вполне уместно напомнить о том, что Coscom собиралось инвестировать в развитие сети в 2006-2007 годах до 100 миллионов долларов.
— По нашему бизнес-плану, — сообщил журналистам генеральный директор Coscom Алексей Степанов,- до конца 2006 года наша абонентская база должна составлять не менее 550 тысяч абонентов, и эта цифра полностью подтверждена теми контрактами, тем финансированием, которое необходимо с 40-процентным запасом по радиоемкости.
В 2007 году компания намеревалась, по словам Степанова, «выйти за миллион абонентов, мы где-то рассчитываем выйти на полтора миллиона абонентов, и это подтверждается расчетами инвестиций, исходя из 75-100 долларов на абонента».
Гендиректор Coscom сообщил, что к настоящему моменту компания уже освоила в текущем году около 15 миллионов долларов, довела число абонентов до 300 тысяч против 146 тысяч в конце 2005 года, и до конца 2006 года намерена инвестировать в развитие сети еще 25 миллионов долларов.
Давайте еще раз вернемся к претензиям, предъявленным узбекскими налоговыми органами, компании Coscom: сокрытие доходов и открытие счета в зарубежном банке без разрешения Центрального банка Республики Узбекистан.
Существующая налоговая система, главное, всеобъемлющая практика взимания контролирующими органами «неформальных платежей», а проще говоря, взяток, заставляет предпринимательские структуры работать по серым схемам. Не будешь работать по ним, оставишь своих работников без достойной заработной платы, не сможешь использовать схему пакетной зарплаты.
Отсюда следует вывод, что инкриминированные Coscom претензии, по идее, можно предъявить любому хозяйствующему субъекту на территории Узбекистана. А почему налоговики «наехали» именно на Coscom, думаю, многим уже понятно.
В последовательности и решимости выполнить данные в Сочи обещания узбекскому президенту не откажешь. Обещал российскому лидеру самые привлекательные объекты, выполнил. «Зарафшан-Ньюмонт» и Coscom — это лишь начало большого пути, который необходимо пройти Узбекистану, чтобы сполна заплатить за российский зонтик перед давлением со стороны Запада.
И насколько далеко протянется этот след, можно только гадать.