“Играю с одного дубля!” - Караван
  • $ 478.16
  • 534.92
+15 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Играю с одного дубля!”

“Играю с одного дубля!”

Дерзкая роковая красотка, верная возлюбленная или мудрая любящая мать – все свои сыгранные образы Султанна Каримова искала внутри себя. Актриса поведала “Каравану” о непростом пути к творческому олимпу, о секрете успешных ролей и о том, что есть настоящее счастье.

  • 15 Июня 2012
  • 4445
Фото - Caravan.kz

Думали, надену погоны…

– Султанна, вы предполагали, что свяжете судьбу с миром кино?

– Признаться откровенно, я не мечтала, не думала и не гадала. Иногда ищешь, мечешься, бродишь по сотням дорог в поиске своей, а она, оказывается, совсем рядом. Я дипломированный экономист-программист, но ни дня не проработала по специальности. А началом своей творческой карьеры назвала бы не клипы и не роли, а… долгий путь к себе. И первое, что пришлось преодолеть, – советское воспитание. “Не высовывайся, не выделывайся. Будь как все” – эта установка мешала мне раскрыться. Хотя с детских лет меня тянуло к творчеству – я занималась хореографией, посещала занятия по вокалу и скрипке, курсы дизайнеров, участвовала во всевозможных конкурсах. Мои родители – военные, поэтому все думали, что я продолжу династию и надену погоны. Но офицерскому мундиру в конце концов решила предпочесть творческий путь.

– Как вышло, что экономист-программист стала успешной и популярной актрисой?

– Все получилось само собой. В 19 лет я устроилась работать в одну компанию офисным сотрудником. Мы занимались организацией съемок, поиском актеров для рекламы и клипов. На одном из кастингов неожиданно для меня режиссер Абай Карпыков сказал: “Ну, кого же вы ищете? Ведь далеко ходить не надо, вот кого надо снимать!” – и указал на меня. По натуре я человек застенчивый, помню, очень смутилась от такой оценки. Затем были мои дебютные съемки. Однако смело мыслить об актерской карьере пока еще не могла. Потом сразу же пригласили на пробы на роль в пилотной версии фильма “Красная полынь” Сергея Бодрова-старшего. Меня утвердили на главную роль Баян. Тогда со съемок, что проходили на Капшагае, меня привезли на первый SuperStar.kz.

По крутым карьерным склонам

– Выходит, и актерская, и певческая карьера развивались параллельно. А что все-таки вам ближе?

– Настоящая актриса должна уметь все. Иными словами, быть приятной как слуху, так и глазу. Вспомните замечательных актрис советского кино – Алису Фрейндлих, Ирину Муравьеву, Людмилу Гурченко. Они – легенды! Хороши во всех жанрах, прекрасно поют и танцуют. К тому же музыка для меня – это один из моментов самовыражения. В моих песнях – вся я. Пою о том, что пережито мною, что наболело. В основном предпочитаю мелодичную музыку, но совсем не против экспериментов.

– Обычно слава и безызвестность идут рядом. Приходилось ли вам это ощутить?

– Меня утвердили на главную роль, и уже начались съемки. Фильм снимали с конца – это обычное дело, когда нужна натура, скажем, зима, в конце фильма. Ради этого я оставила дома шестимесячного сына. Помню, как мы мерзли в бутафорской летней одежде и обуви. Следующие съемки должны были быть весной, но позвонили мне лишь летом, сообщив, что вместо меня уже давно снимается другая актриса. Это одно из самых болезненных воспоминаний. Причину такой ситуации мне так никто и не объяснил. Вывод один: теперь я играю только с одного дубля! (Смеется.)

– Вы сотрудничали с российскими режиссерами – Сергеем Бодровым, Егором Кончаловским, что вам дали эти проекты?

– Работа с российскими коллегами – это большая школа, большая удача. Моим первым режиссером был Сергей Бодров-старший. Позже были работы с Егором Кончаловским – “Возвращение в А”, “Сердце мое – Астана”, международный проект “Песнь южных морей”. Традиции российского кино имеют крепкие корни, а совместный опыт только обогащает.

Роковая красотка? Запросто!

– Роль роковой и шикарной Индиры Ибраевой в семейной саге “Жаным” тоже нашла вас сама?    

– Мои контакты режиссеры нашли по какой-то базе данных. Претенденток было много, так что пришлось побороться за роль. Тогда Гани Кулжанов в первый же съемочный день сказал мне: “Султанна, ты – мой друг, и я помогу тебе. Покажи, на что ты способна, с первого же дубля”. Пробная сцена была нашей совместной. Я очень благодарна ему за поддержку. Позже мне позвонили и сказали: “Вы проходите на главную роль отрицательной героини семейной саги “Жаным” Индиры Ибраевой. Это сериал, которых не было вот уже пятнадцать лет”. Я не могла сдержать эмоций. Это было счастье.

– Не сложно ли было застенчивой девушке так органично вписаться в роль роковой разлучницы, при виде которой мужчины всех возрастов впадают в замешательство?

– Индира сложна, но вместе с тем интересна, ее образ рождает интригу. В каждой женщине, где-то в уголках ее души есть такая нотка – покорять. Моя героиня требовала пробуждения именно этой черты. И хотя было непросто вдруг повзрослеть на десять лет, я полюбила эту роль. А когда делаешь что-то с душой, это всегда дорогого стоит. Были случаи, когда меня узнавали как Индиру Ибраеву, пожилые бабушки даже журили. А на одном корпоративном вечере ко мне подошла солидная женщина со словами благодарности, сказав, что сериал “Жаным” смотрит вся семья, и особенно любит мама. Смотрю, в стороне сидит ажека и машет мне рукой. Мы сфотографировались на память, а бабушка  благословила. Для любого артиста нет награды дороже, чем признание и любовь зрителей.

В жизни я – женщина восточная

– Каким вы представляете себе образ настоящего мужчины?

– Не буду оригинальной, признавшись, что больше всего ценю открытость и честность. В отношениях очень важны две вещи – доверие и понимание. Людям искусства нужна большая свобода действий, необходим если не творческий, то хотя бы с творческим подходом человек. А сама я, как женщина восточная, знаю, как правильно себя вести.

– Султанна, у вас растет сынишка. Поделитесь секретами воспитания.

– Конечно, как каждая мать, люблю своего ребенка, и как человек, проторивший себе дорогу собственными силами, стараюсь увидеть в сыне способности и вовремя развивать их. Уже сейчас заметны творческие задатки. С шести месяцев нас приглашают на роли. Прежде я всегда отказывала, понимая, что не смогу играть на одной площадке с сыном: буду постоянно волноваться за него, в итоге ни я, ни он не сыграем должным образом. Когда предложили роль в сериале “Болашак”, мы решились, но без моего участия. Чуть позже Даниал сыграл в картине “Доктор Ахметова”. Это были небольшие, эпизодические роли, но ребенку этого достаточно: он очень переживал. Помню, после съемок сын сказал мне: “Мама, я больше не хочу быть актером. Это так тяжело”.

Гульнара ТУРСУНОВА, Астана