Общение поэта с залом продолжалось два часа в формате театрального спектакля – два акта и антракт. Впрочем, статус литературного вечера, в обыденном его понимании, был весьма формален. То и дело из уст сатирика вылетали совсем не литературные слова, заставлявшие краснеть многих дам, доселе не знакомых с творчеством израильского поэта-хулигана. Были даже те, кто от услышанного покинул зал. Все дело в том, что вход на творческий вечер Игоря Губермана был свободным. А, как известно, отсутствие платы становится причиной того, что немалая часть концертного зала заселяется людьми, безразличными не только к поэзии, но и к общей, элементарной культуре поведения. Этот факт слегка подпортил впечатление тем, кто был готов заплатить большие деньги ради встречи с любимым поэтом.
Сам автор “гариков” любезно предупредил публику о содержательных изысках своего творчества. Весь первый акт он зачитывал свои знаменитые четверостишия, разбавляя их забавными, ироничными и по-хорошему ехидными историями из своей насыщенной жизни. Во время антракта любезно общался с публикой, расписывался на своих книгах. Первая половина второго акта прошла в формате “вопрос – ответ”. Поэт доставал листочки с вопросами от зрителей, отвечал на них в присущей ему лаконичной и емкой манере, а напоследок зачитал настолько же ироничное, насколько и глубокое по своей сути стихотворение-исповедь, чем и подытожил свое выступление в Алматы.
Алматы