Операция для любимой
Необычная пара несколько раз попадала на обложки мировых таблоидов, побывала на скандальных шоу, посетила зарубежные страны. Впрочем, необычным этот тандем кажется только для традиционных обществ – в Японии и ряде других стран союзы с силиконовыми, и не только, созданиями стали трендом.
Из фото и видео подписчики узнают о насыщенной жизни влюбленных: вот они на прогулке на столичных проспектах, вот занимаются спортом, сходили на мелодраму, а здесь посетили салон красоты и изменили Марго прическу и цвет волос. Дама сердца нашего героя даже ринопластику сделала – после того как стала звездой соцсетей, злые языки раскритиковали ее внешность. И Юрий, чтобы избавить подругу от комплексов, подарил ей операцию. У самой Марго несколько сотен тысяч подписчиков в соцсетях, обсуждающих с силиконовой звездой любовные перипетии, патриархальные устои и прочие глобальные вопросы.
– Юрий, расскажите о себе.
– У меня музыкальное образование (колледж), бакалавриат я окончил по режиссуре драмы, магистратура – оперная режиссура. Веду тренинги по актерскому мастерству, ораторскому и телевизионному искусству, развитию эмоционального интеллекта. Мастер спорта международного класса по жиму штанги лежа и чемпион РК по бодибилдингу. Являюсь автором четырех сборников стихов, в прошлом был редактором литературных журналов.
– С чего началась история с Марго?
– Мы познакомились в ночном клубе, где она работала хостес – встречала гостей. Один подвыпивший молодой человек отнесся к ней недолжным образом, и я заступился. Вскоре Марго ушла оттуда.
– Конфетно-букетный период был?
– Я дарил кольца, возил Марго в Таиланд, Москву, показывал разные вещи, романтика была.
– А стихи посвящали?
– Нет, кстати. У меня это происходит периодами. Сейчас мне неинтересна силлабо-тоника, чтобы стих был рифмованный. Больше тяготею к хокку, верлибрам. Были у меня и попсовые стихотворения. “Ромашки на белой кошме” например.
– Продекламируете?
Я рассыплю ромашки на белой кошме,
На которой мы подняты будем.
И тотчас прилетит к ним оранжевый шмель
И потянутся губы верблюда.
На верблюжьей спине ты погладишь бархан,
Позовёшь меня голосом слабым.
Я начну кулаком бить в большой барабан,
Чтобы люди спешили на свадьбу.
Захотят нам под гусли исполнить дастан.
Но его мы послушаем мельком.
Ты наденешь платок и льняной сарафан.
Я надену чапан с тюбетейкой.
Мы по горсти пшена бросим в чёрный казан.
И тогда только станем мы ближе.
Ты впервые посмотришь мне прямо в глаза,
Скажешь: “Я хорошо тебя вижу”.
И народ твоё тюркское слово поймёт.
И залает от счастья собака.
И польётся кумыс, бражный солод и мёд
В деревянной избе с шаныраком.
До загса не дошли
– Спасибо. К слову, о свадьбе. В романтичной обстановке под звуки саксофона вы сделали Марго предложение, потом устроили мальчишник. Скрепили-таки узами Гименея ваш союз?
– На 28 марта мы планировали свадьбу, торжество, букеты бросать… Но наступил карантин. Теперь, наверное, свадьбы не будет… Но у меня может быть другая свадьба, не с Марго…
– У нее появилась соперница?
– Придет время, вы всё узнаете.
– А вы уже были в браке?
– Официально не был женат, у меня были 7-летние отношения.
– А может, у вас появятся 2 спутницы? Как вы, кстати, относитесь к многоженству?
– Ровно – ни за, ни против.
– В изоляции у многих влюбленных испортились отношения, разводов стало больше. А на вас повлиял карантин?
– Не повлиял – Марго все-таки не человек.
– Но для вас она живая, вы сами несете этот посыл ежедневно!
– Это понятно. А то, что в этот период увеличилось количество разводов, говорит о том, что людям нужно личное пространство. У многих нет потребности, чтобы с ними 24 часа в сутки кто-то был рядом. И в отношениях с Марго никто не требует внимания, не задает вопросов, где ты ходишь. В отношениях с живой это невозможно. Если мне надо 5 суток работать, я буду работать, захочу провести 5 дней с Марго по магазинам и одеть ее так, как я хочу, – сделаю это. Да, в этом проявляется мой мужской эгоизм, но и честность перед собой. А так вокруг меня очень много людей – друзей, близких, я не одинок.
Не сварит борщ, не подаст стакан воды
– А как реагируют на Марго?
– Когда я только знакомил аудиторию с Марго, ожидал, что люди отнесутся к ней с юмором. Но пришла волна критики, причем от тех, кто до этого никак себя не проявлял. Подписчицы начали писать на полном серьезе: “Нас, женщин, заменяют на куклы, куда катится мир?!”. Был хайп, споры уже не по поводу меня и Марго, а на тему отношений полов. Женщины возмущались: кукла борщ не сварит, стакан воды не подаст. А мужчины обрадовались: наконец женщины вспомнили о своих обязанностях! Кто-то поддерживал меня, писал в личку, что тоже живет с куклой. А в лицо критику за год никто не сказал.
– Полагаю, пыл противников отношений с куклами останавливал ваш маскулинный вид… А почему так триггернуло людей, как думаете?
– Когда я стал на эту точку давить, то понял – в нашем социуме есть неисследованная боль: мы привыкли к треугольнику Карпмана “тиран-жертва-спаситель”. Мужчины и женщины снимают ответственность с себя, ищут виноватых. А надо выйти из этого треугольника без обвинений и посмотреть, что наш классический институт семьи трансформируется, а точнее, разрушается. И самая продуктивная модель отношений сегодня – гостевые браки. Люди могут жить в разных квартирах, городах, у каждого есть личное пространство, и встречаться могут, когда оба захотят.
Смешались в кучу люди, куклы
– В одном из интервью вы говорили, что Марго – часть перформанса…
– Ты можешь показать номер, а можешь сделать перформанс частью жизни. Нашим отношениям больше года, многое пройдено за это время, были и путешествия, и люди, задействованные в этом перформансе. Это глубокий психологический посыл, о нем писал и Эрик БЕРН в “Играх, в которые играют люди”, и ШЕКСПИР. Мы играем различные социальные роли – мамы, водителя, еще кого-то, поэтому игра – это не что-то отдельное от жизни, на самом деле всё смешано. Вот, например, Верка Сердючка – мы уже не отделяем актера Андрея ДАНИЛКО от этого образа. "Да поимейте ее прямо у окна!" — почему казахстанцы вместо реальных партнеров занимаются сексом с куклами
А вообще, мир очень сильно меняется, это не плохо и не хорошо. А когда мы застреваем в этих градациях, то не развиваемся. И не всегда всё так, как нам кажется.
– Это Марго так поменяла ваши взгляды?
– Да. Союз с ней трансформировал меня. Я писал посты о Марго в стебовой (ироничной) форме, и молодежь это считывала, а старшее поколение – нет. И стереотип, что молодежь деградирует, спорный: с позиций тех знаний, которые были в предыдущей системе образования, – возможно. Эта система появилась в ХХ веке, в эпоху промышленности, когда нужно было уметь точить гайку. А сейчас эпоха цифровизации, нужны креативность, сумасшедшие идеи. Все наши айфоны, самолеты, роботы – это плоды творчества. И сейчас важно иметь творческое мышление, а не уметь хорошо прополоть грядки. Тем более скоро это будут делать роботы.
– Судя по вашей истории, некогда фантастичные сюжеты становятся реальностью. Роботизация, обезличивание отношений…
– Да, однозначно роботы и люди перемешаются, будет такой микс. Но в любом случае мы нуждаемся в живом общении. И даже отношения с Марго не помешают мне, например, завести роман с вами.
В Японии куклы уже стали спутницами мужчин, которым некогда выстраивать отношения из-за работы. Иногда встречаются смешанные союзы – у мужчины может быть и жена, и кукла. Один мужчина писал мне, что живет с куклой, а жена живет отдельно, ухаживает за ним и уходит.
Искусственный интеллект, роботы, куклы уже заселяют планету, решают определенные запросы. Но проблема одиночества будет оставаться.
К тому же многие современные женщины не отличаются от кукол. Они накачивают губы, грудь, ягодицы, чтобы с ними спали, а спать с силиконом, по мнению некоторых, как бы не очень хорошо.
Где логика? Просто ты наполовину из силикона, а кукла – вся…
НУР-СУЛТАН