И блог с ним - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
И блог с ним

И блог с ним

Как социальные сети помогают ремонтировать дороги в Северном Казахстане

  • 13 Октября 2019
  • 311
Фото - Caravan.kz

Почему мастера не могут латать ямы качественно – выясняют уже практически все правоохранительные органы. Впервые к проблеме подключились общественники мониторинговой группы Антикоррупционной службы.

Все последние годы социальные сети региона пестрят фотографиями и видео на дорожную тему. Жители городов и сел выкладывают cнимки ям и ухабов даже на свежеотремонтированных трассах.

В Антикоррупционной службе региона не скрывают – народный гнев в соцсетях услышали. Специальная мониторинговая группа, куда вошли общественники, собирает жалобы и выезжает на проверки. Справедливо ли жалуются люди – группа выясняет с помощью передвижной лаборатории Национального центра качества дорожных активов по СКО.

Нагашыбай БАРЛУБАЕВ, житель Кызылжарского района, обратился в мониторинговую группу, потому что он и его земляки уже устали от переделок на дороге Новоишимское – Андреевка – Бостандык – Новомихайловка.

– Третий год делают и переделывают, каждый год латают. Это единственная дорога. Андреевка, Бостандык, Владимировка, Жетикуль и другие села – все зависят от этой дороги. Неужели нельзя один раз сделать так, чтобы не переделывать? – вопрошает сельчанин.

Дамир ХАБИБУЛИН, руководитель управления превенции и добропорядочности департамента Агентства по противодействию коррупции по СКО, говорит, что на ремонт 14 километров дороги в 2017 году было выделено 515 миллионов тенге. Произведен средний ремонт, на который дали двухлетнюю гарантию. И вот до окончания гарантийного срока осталось всего пару недель, а полотно уже пришло в негодность.

Пока представители подрядчика пытаются объяснить комиссии, почему так вышло, инженеры начинают свою экспертизу. В дорожном покрытии высверливают отверстие, вынимают часть полотна и замеряют. Это первичное исследование. Потом образец отправится в лабораторию, где уточнят, насколько соблюдена технология дорожного строительства.

Еркен АБИЛЬМАЖИНОВ, дорожный инженер по строительству Национального центра качества дорожных активов по СКО, замеряет толщину высверленной пробы и констатирует – толщина асфальтобетонного покрытия здесь изменена. Должна быть 5 сантиметров, на деле только 4,5 сантиметра. Специалист объясняет, что здесь произошла деформация покрытия. Причина, на его взгляд, в том, что полотно положено на пучинистый грунт, проще говоря, в болото. Летом в жару асфальт становится пластичным, и когда по нему едут большегрузы, асфальт давится.

Инженер уточняет: угадать, есть ли пучина под дорогой, сложно. Прокладка нового участка дороги – уже не средний ремонт, а капитальный.

Теперь пенять на проектировщиков и заказчиков уже поздно. Сошлись на том, что компания в счет гарантии исправит все ямы и ухабы.

Накануне бдительный гражданин сообщил о дорожной беде на другой областной трассе: Долматово – Борнеевка. Здесь ремонтировали 13 километров, и казне это обошлось в 408 миллионов тенге. Дорога была отремонтирована в 2018 году, продержалась год. Вишневка: куда пропали деньги на дорогу?

– Выехав на место, мы обнаружили вопиющие нарушения технологии. Подушки из щебня под асфальтом не было. Растрескавшееся полотно можно было снимать руками, без всяких усилий, – говорит Омари ХАРБЕДИЯ, член специальной мониторинговой группы Агентства по борьбе с коррупцией.

О размахе дорожных трещин и ям, а также об огромных суммах, которые потрачены на эти ремонты в регионе, говорили на заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции. Айман АБДИРОВА, заместитель прокурора СКО, сообщила, что прокуратура уже ведет проверку по качеству дорожных ремонтов. Результаты – впереди, но прокуроры уже требуют порядка в госзакупках на эти недешевые работы:

– Необходимо обратить внимание, кого привлекаем для этих работ. Мы проанализировали всех субъектов, которые у нас участвуют в государственных закупках в качестве подрядчиков. По областным дорогам это было 12 субъектов. Мы установили нарушения по 11.

Статистика полиции шокирует не меньше. Григорий ТЫШ, и. о. начальника управления местной полицейской службы ДП СКО, говорит, что за последние 8 месяцев департаментом полиции обследовано порядка 6 200 километров дорог. Выявлено 1 422 дефекта. Полицейский не скрывает, качество дорог влияет на безопасность.

Общественники просят народ не махать рукой на проблему и верить, что от постов и комментов в соцсетях, на блогах чиновников зависит решение их проблем.

ПЕТРОПАВЛОВСК