Медиапортал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.
«Даже в магазин не хожу» — прокурор, которая участвовала в суде над Бишимбаевым, рассказала о своей жизни
Massaget.kz приводит выдержки из интервью, которое прокурор Айжан Аймаганова дала в программе «Әйел әлемі». Айжан рассказала, что ее стали часто узнавать на улицах и не только.
«Теперь я даже в магазин не хожу. Если нужно сходить за хлебом и молоком, прошу дочерей сделать это. Потому что люди, которые наблюдали за процессом, просят сфотографироваться. А я не звезда. Я простой прокурор. Поэтому для меня это некомфортная ситуация», — рассказала она.
Донорство органов в Казахстане: настоящее и будущее
Асель Абильбек изучила, как обстоят дела с донорством органов в Казахстане, для издания baq.kz.
По ее словам, ситуация сейчас неутешительная: в очереди на пересадку органов стоят более 4 тысяч человек, при этом большинство из них страдают заболеваниями почек. Это 3 661 взрослый и 85 детей. Пересадка печени требуется 180 взрослым и 10 детям, легких – 20 взрослым, сердца – 136 взрослым и 5 детям.
При этом в прошлом году были пересажены всего 19 органов от 7 умерших доноров. На 25 октября текущего года – еще 23 органа от 6 доноров. Числа нуждающихся в пересадке и доступных им органов несопоставимы.
Далее Асель приводит комментарий эксперта Айгерим Матыбаевой, которая пояснила, что посмертное донорство для Казахстана намного лучше, чем пересадка органов от одного члена семьи другому. Дело в том, что пересадка почки от живого человека делает его инвалидом. В случае с посмертной пересадкой, поясняет Айгерим, такой проблемы нет. Она считает, что нужно донести эту мысль до населения, чтобы больше людей согласилось стать донорами и подписало это согласие на портале eGov.
Далее издание уточняет, что ислам разрешает пересадку органов от умерших живым людям и не считает ее причинением вреда или оскорблением умершего. При этом пересадка органа за деньги, то есть с целью получения прибыли, пишет Асель, не допускается.
«Хлеб должен стоить 50-70 тенге» — экономист Атамурат Шаменов
Динара Мынжасар взяла интервью у эксперта по сельскому хозяйству для портала nege.kz. Он раскритиковал то, как власти Казахстана обращаются с пшеницей, отметив, что Узбекистан и Китай закупают в Казахстане высококачественное зерно, перерабатывают его в муку на специальных заводах и продают по намного более высокой цене. Эксперт считает, что Казахстану стоит перемалывать зерно в муку самостоятельно, а не экспортировать ее из соседних стран, что завышает цены на хлеб и другие мучные изделия.
«Правительство должно дать стране хлеб по низкой цене! Она не должна превышать 100 тенге. Даже если сделать 50-60 тенге, для Казахстана это не будет чересчур. Хлеб, который ест простой народ, можно продавать и по 50-70 тенге. Здесь следует рассматривать регулирующую деятельность правительства», — заявил эксперт.
Экс-продюсер Торегали Тореали рассказал, почему разошелся с певцом
Продюсер Жан Муканов рассказал об этом в интервью Виктории Новичковой, пишет Stan.kz. Жан вспомнил, что помог Торегали пробиться на большую сцену и даже придумал его прозвище – «Ұлы дала баласы». Муканов отметил, что именно благодаря ему гонорары Тореали за пару лет выросли с 200-250 до 8-10 тысяч долларов. Однако, пишет издание, когда Торегали было 24, пути продюсера и артиста разошлись.
«Мы расстались очень плохо», — прокомментировал Муканов.
Он привел детали произошедшего, рассказав, что был вынужден выплатить большую сумму денег из своего кармана, когда концерты Торегали собрали много зрителей. Певец отреагировал словами: «Жан, это твоя проблема», хотя раньше всегда обращался к продюсеру — Жан аға, и неожиданная фамильярность покоробила Муканова. Он также сказал, что Торегали регулярно выходил на сцену пьяным. Все это и привело к окончательному разладу.
Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией медиапортала Caravan.kz.