Мотоциклы для Долгорожева – сплошное вдохновение. Игорь отреставрировал десяток раритетных байков, среди которых и “Харлей Дэвидсон” 1942 года, и немецкий BMW 1946-го:
– Была бы возможность, я бы их коллекционировал. Но реальность такова, что каждый двухколесный шедевр приходится переделывать и продавать.
Мы разговариваем в просторной мастерской. Рядом – его очередной эксперимент. Через несколько месяцев он обретет благородное очертание, впитав душу хозяина.
Мотошедевры своими руками
Игорь достает фотоальбом и показывает снимки своих работ. А потом уже листаю российский журнал “Мото” и на глянцевой странице вижу фото синего мотоцикла, его Долгорожев собрал в 2011 году:
– Через знакомого купил на аукционе в Америке битый “джиксер” за 800 долларов. За доставку и таможню пришлось выложить еще 1900 долларов. Мотоцикл был сильно поврежден. Весь обвес, кроме переднего крыла, пришлось изготовить самостоятельно. Макеты деталей и облицовки делал из пенополистирола. Сиденья – также самодельные. Основание – из стеклопластика. Для удобства руль удлинил на 50 миллиметров. Решил назвать красавца road warrior – воин дороги. Прокатившись на собранном мотоцикле, такое удовлетворение получил! Потом накатался, захотелось заняться новым проектом.
Листаем дальше фотоальбом, и снова увлеченное повествование собеседника: “Этот мотоцикл Yamaha fj 1100 1985 года несколько лет назад я пригнал из Новосибирска под заказ. За это время он поменял пять хозяев! И достался мне в плачевном состоянии: без пластика, глушителей… с внушительным пробегом. Весь мотоцикл разобрал по винтику. Колеса полировал, двигатель чистил, приводил в порядок “лицо”. Глушители сделал из обрезков алюминиевых труб, стоп-сигналы – из крышек от флакончиков с аэрозольной краской, стекла – от экрана лампы дневного света и светодиодных полосок. Почти год делал, много было мороки. А после такое “счастье” обрести никто не торопился: мол, больно дорого. Проще купить мотоцикл с нуля.
Для души
Долгорожев всегда охотно дает советы новичкам. Ведь купить байк и стать настоящим мотоциклистом, по мнению мастера, – далеко не одно и то же. Сам он начинал с детского кружка авиамоделирования. Потом окончил пединститут и параллельно занимался с детьми в дворовом клубе. На свой же первый байк – “Минск” – сел в 16 лет. Деньги на него заработал сам, трудился грузчиком на хлебокомбинате. Уже тогда пытался творчески “вытворять”. У него, например, был первый в городе “железный конь” цвета металлик.
– С краской нахимичил, – смеется Игорь. – В серебрянку выдавил пасту зеленого цвета из обычных шариковых ручек. Меня потом гаишники останавливали, интересовались, что за зверь. Я говорил, что брат из Прибалтики мотоцикл пригнал. Было время, и на старом отцовском “Иже” катался.
Сейчас Долгорожев возглавляет “Свободный мотоциклетный союз”. Два раза в год его члены собираются вместе, чтобы пообщаться, послушать любимую музыку, пожарить шашлык на природе и, конечно, прокатиться с ветерком:
– У нас мотоциклы не для выпендрежа – для души.
Сам собой напросился вопрос: “Как избранница относится к увлечению любимого?”. “С уважением и восхищением, ей приносит удовольствие со мной кататься, – улыбается Игорь. – Главное – не ревнует и уважает мое личное пространство”.
Петропавловск