Есть в городе Алматы практически всем коренным жителям известная улица — Тулебаева называется.
И поскольку географически я проживаю в непосредственной близости от нее, то сам бог велит порой, пройтись по тенистой аллее, остудить мозг, припасть к целой, покуда нераскуроченной скамейке…
Ну и что, с того, что на ней сидеть страшно от общей затоптанности молодежными кроссовками (они, как положено всем бунтующим тинейджерским анархистам, свои пятые точки на спинку пристраивают, а ногами по сиденью елозят), можно газетку подстелить, на крайний случай, или вообще начихать, если одежда требует стирки (благо, не самому вручную отмывать грязь придется, машинка отмочит).
Но то, что предстало моим глазам на последней прогулке, поразило до крайней степени.
Представьте себе: в лавочку, с обратной стороны, методично и педантично, на расстоянии не превышающем 5 см, по всей площади вбиты… гвозди. И, сами понимаете, если их вбивали снизу — они торчат остриями наружу. Немалые гвоздочки — навскидку, на те же 5 см над уровнем сиденья возвышаются.
Мало того, изощренный садюга, (который не иначе под покровом ночи усердствовал), еще до того как вбить гвозди вымазал предварительно всю скамейку какой-то страшной на вид и наверняка наощупь и запах смесью мазута с рыбьим жиром (со стороны было похоже на то, но органолептическую экспертизу я провести не рискнула).
И таких лавочек я насчитала три штуки.
Слушайте, товарищи, я все понимаю: молодежь шумит, бомжи ночуют, насильники под лавками прячутся, но какой же извращенной и больной психикой должен обладать тот, кто это сделал?
Ведь на Тулебаева после 20 часов сейчас действительно темно (фонарей периодически с неперегоревшими лампами не хватает, а может, электроэнергию наконец-то стали беречь), и на эту скамейку может не только вспрыгнуть собака, вспорхнуть птичка, вскочить белка или упасть перебравший горячительного случайный прохожий (хотя и он вообще-то существо живое, чувствующее боль и могущее подхватить столбняк), по аллее гуляют старые люди, дети, инвалиды, просто может стать кому-то плохо, просто устал кто-то…
Мучает вопрос — эти три лавочки… Их счет продолжится? Ведь, если говорить о располагающихся жилых зданиях по обе стороны, то они идут параллельно, на одинаковом расстоянии от деревьев и кустов, располагающихся сразу за скамьями.
И если такой «блестящий план борьбы с шумом» пришел в голову жителю одного из них, есть надежда, что он, «обслужив» «свой» район, угомонится.
А ведь живет он (она) среди других людей, и наверное, тоже хочет, мечтает и требует, чтобы его считали Человеком…