Грузопоток через Казахстан к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Грузопоток через Казахстан к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн

Грузопоток через Казахстан к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн

Грузопоток по трансказахстанскому маршруту к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн. Об этом сообщает КАЗИНФОРМ со ссылкой на выступление вице-президента АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Бауыржана Урынбасарова, который выступил 20 апреля на международной конференции «Транспортные коридоры Евразии: Новые пути сотрудничества». 

  • 21 Апреля 2015
  • 692
Фото - Caravan.kz

«Мы ставим задачу к 2020 году привлечь дополнительно на трансказахстанский маршрут не менее 10 млн. тонн грузопотока. Сегодня этот грузопоток складывается в объеме 117 млн. тонн. При этом 90% от этого объема приходится на морской транспорт», — пояснил он.

Он отметил, что привлечение транзитного грузопотока через территорию Казахстана требует формирования развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры и ее интеграцию в международную транспортную систему. В этой связи КТЖ реализует масштабную программу до 2020 года общим объемом инвестиций более 36 млрд. долларов США, включающую в себя реализацию крупных инвестиционных проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, а также наращивание компетенций, позволяющих предоставить конкурентоспособный сервис и увеличить объемы перевозок.

«Уже сегодня в целях увеличения транспортно-транзитного потенциала сухопутных транспортных коридоров Казахстан и Китай создали железнодорожную логистическую инфраструктуру двух пограничных переходов, которые позволяют обеспечить перевозки в объеме свыше 140 млн. тонн», — пояснил вице-президент КТЖ.

Учитывая направления и растущий объем товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива, ЕС, отметил Бауыржан Урынбасаров, с участием Казахстана складывается новая архитектура трансконтинентальных транспортных коридоров.

«В 2014 году были введены новые железнодорожные линии, которые более чем на 1000 км оптимизируют маршруты грузопотоков в направлении Север-Юг и Восток-Запад. Эффектом от запуска этих линий станет снижение транспортных расходов до 30%, а сроки доставки сократятся до 3 суток, и, как следствие, это приведет к повышению транзитного потенциала страны», — проинформировал он.