Громкое развлечение - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+12 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Громкое развлечение

Громкое развлечение

Слово "кaraoke", как и полагается для неологизма нашего технического века, получено из двух японских слов, сложенных вместе. "Kara" - от "karappo", что означает пустой. "Oke", сокращая от "okesutura", значит оркестр.

  • 19 Февраля 2007
  • 3520
Фото - Caravan.kz

И получается слово Karaoke, которое фактически означает «пустой оркестр». «Заполнение» вокалом этой электронной версии оркестра и является сутью этого нового развлечения, под обаяние которого попали миллионы людей во всем мире.
Считается, что караоке изобрели японцы. В традициях трудолюбивого японского народа было пение под аккомпанемент немудреных музыкальных инструментов во время застолья. В течение столетий пение и танцы оставались единственным развлечением в сельской местности.
Индустрия караоке началась в Японии в начале 70-х годов, когда один сообразительный японский певец создал первый караоке-автомат, чтобы за некую сумму посетители бара или ресторана могли бы спеть песню в сопровождении мелодии. Сначала караоке-автоматы устанавливали в ресторанах и номерах гостиниц, однако затем популярным стал новый вид бизнеса, под названием Караоке-Бокс с залами, поделенными на кабинки.
Некоторые до сих пор рассматривают караоке как суррогат истинного творчества и просто как способ для нетрезвых людей позабавиться за счет друг друга. «Прикольно!» — это ведущее слово современного молодежного сленга все объясняет.
Но, поскольку выбор доступных мелодий вырос тысячекратно, технология караоке постоянно совершенствуется, все больше и больше людей внутри индустрии развлечений рассматривают караоке в качестве весьма прибыльной формы развлечений.
В некоторых алматинских барах и ресторанах достаточно регулярно устраиваются караоке — шоу, владельцы таких заведений начинают приобретать более качественную звукоаппаратуру, чем в обычных караоке-боксах. Исполнение иногда сопровождается световыми эффектами, что придает ему особую зрелищность. Нередко тексты песен выводятся на многочисленные видеоэкраны, расположенные по всему бару, и зрители — посетители ресторана могут подпевать исполнителю.
Для широкого распространения у нас в Казахстане караоке есть немало проблем. О них мы поговорили с одним из менеджеров одного из алматинских караоке-баров, который назвался Жанатом.
— Открыть караоке — бар не так легко, как кажется. Сначала надо найти подходящее помещение, а это сегодня в Алматы проблема. Оно не может быть расположено в жилых домах — звук и вибрация не дадут жителям спать. Оно должно быть где-то в центре города, ведь никто не поедет за тридевять земель, куда-нибудь на окраину, спеть пару песен… А в центре цена недвижимости «кусается». Но даже если помещение найдено, и все вопросы в чиновниками решены — его еще надо оборудовать, создать внутри звуконепроницаемые кабинки-боксы, установить там аппаратуру, наладить вентиляцию, без которой там просто задохнуться можно — ведь большинство караоке — боксов расположено в подвалах.
Оборудование для караоке также немало стоит, современные системы доходят до десятков тысяч долларов.
В большинстве музыкальных центров с функцией караоке используется технология, обеспечивающая электронную регулировку тональности музыки, чтобы пользователи могли петь под любой источник музыки, выбрав тон, соответствующий их вокальному диапазону, сохраняя при этом исходный темп песни. Носителями для караоке сегодня служат компакт-диски (CD и DVD), Mpeg4 , Sony Playstation, а также видео-кассеты формата VHS . Различаются аудио и видео-караоке. Отличие видео от аудио-караоке состоит в возможности визуально наблюдать текст исполняемой песни в виде титров на экране телевизора или монитора, что несомненно помогает более правильному исполнению.
При этом в качестве фона, на котором появляются титры текста песен, могут использоваться различные изображения или видеофрагменты, что визуально делает исполнение под караоке более привлекательным.
Естественно, нужны и специалисты, чтобы сложное оборудование обслуживать. Но главное, что караоке сегодня доступно практически для каждого у него дома, если он купит соответствующий видеоплейер со встроенной функцией. Тогда человек без помех может преспокойно петь, не отходя от любимого дивана… Именно по этим причинам сегодня караоке-бизнес у нас в Казахстане, и в Алматы, в частности, перестал развиваться так активно, как начинал еще лет 6-7 назад. А нет активной конкуренции — значит и цены в караоке-кафе и караоке-барах высоки.
Действительно — цены этого развлечения немаленькие. Один час душевного пения в караоке-баре обходится в 1000 -1500 тенге. Кроме того, необычайно высоки цены в баре — бутылка сухого вина — две тысячи тенге, простейшая закуска из сыра с зеленью — тысяча и так далее, пицца — восемьсот-тысяча тенге… Так что хороший самодеятельный концерт меньше чем в восемьдесят — сто долларов за вечер для посетителя никак не обойдется.
Обычно алматинский караоке-бар открывается в пять часов вечера и заканчивает в два ночи. В субботние и воскресные дни и в праздники время работы продлевается до четырех часов утра.
— А что делать — мы должны учитывать запросы наших клиентов, большинство из которых — загулявшие парочки и компании, которым хочется вдруг ощутить себя прославленными певцами, — рассуждает Жанат. — Именно они дают нам основную часть прибыли, ведь вложения немаленькие и их нужно окупать. По этой причине караоке -бары пользуются несколько сомнительной репутацией, что, на мой взгляд, очень плохо и сдерживает развитие этого бизнеса. Ведь караоке сегодня недоступно ни для детей, ни для подростков, а если бы оно было дешевле, можно было бы устраивать различные шоу, конкурсы, пробуждать у детей интерес к музыке…
Конечно, петь можно и дома, но ведь это удовольствие не всем доступно… да и петь в одиночестве, или даже в кругу семьи — не такое захватывающее занятие, как исполнение перед заинтересованной и придирчивой публикой, с использованием современной аппаратуры…
Тем не менее сегодня популярность караоке среди казахстанцев не снижается. Это развлечение, если бы оно, по сложившейся нелепой традиции, не сопровождалось усиленными алкогольными возлияниями, могло бы стать прекрасным способом релаксации для задерганного современными проблемами и стрессами человека.
Ведь пение под музыку — как ни крути — творческий акт, попытка обычного человека создать нечто высокое, прекрасное…
В караоке — бар, где работает Жанат, некоторое время назад регулярно, три раза в неделю, приезжал один бизнесмен — на дорогом джипе с личным водителем. Быстро входил в свой бокс и ровно час «заливался соловьем».
Выходил оттуда раскрасневшийся, умиротворенный, словно из бани… Жанату он признался, что это для него — самый лучший способ снять напряжение, накопившееся в душе на работе и дома. Но было видно, что такое посещение для него — это какой-то тайный акт, который, вроде бы, нельзя афишировать: солидный человек — а поет. Такая, не вполне объяснимая, но существующая в реальности сомнительная репутация караоке-заведений, а также слабая информационная и рекламная поддержка нового развлечения мешает караоке-бизнесу нормально развиваться.
Сегодня в огромном Алматы есть всего несколько караоке — заведений, да и те работают в режиме «ночного приключения»…
А ведь в других странах это уже стало целой индустрией — есть многочисленные клубы любителей караоке, проводятся караоке-конкурсы, даже международные, любители пения объединяются по жанрам — джаз, рок, этническая музыка и т.д.
Индустрия караоке, например, в США, сегодня насчитывает ежегодный оборот в 800 — 900 миллионов долларов — не шутка! Активно развивается она и в странах Европы и особенно Азии — Японии, Китае, Филиппинах. Там уже давно поняли, что настоящий бизнес не идет вслед за запросами потребителя — он их сам создает!
Возникло множество Интернет-сайтов, где можно скачать самые разнообразные мелодии для исполнения. И для казахстанцев, которые в массе своей также очень музыкальны и любят петь, караоке могло бы стать прекрасной альтернативой «традиционному» алкогольно-танцевальному релаксу.
Лучше петь, чем пить. К сожалению, пока оба процесса проходят в тесной близости друг к другу в реальной жизни, о чем иногда говорят и многозначительные названия караоке, вроде — «Запой!».