Греция готова возобновить импорт продукции "АвтоВАЗа" - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Греция готова возобновить импорт продукции "АвтоВАЗа"

Греция готова возобновить импорт продукции "АвтоВАЗа"

Греческие предприниматели обсуждают с "АвтоВАЗом" возобновление поставок автомобилей Lada.

  • 2 Февраля 2015
  • 697
Фото - Caravan.kz

Об этом РИА "Новости" сообщил руководитель группы торгово-экономических связей в посольстве РФ в Греции Валерий Николаев.

По его словам, основной товар в структуре российского экспорта в Грецию — энергетическое сырье, но греки хотят покупать и машинно-технические товары.

"В последнее время мы с ними работаем над возобновлением экспорта продукции "АвтоВАЗа" в Грецию. Есть такая крупная компания — Namco, единственная компания, производящая в Греции легковые автомобили. Ее продукция — автомобиль Pony — частично реализуется на греческом рынке, а в основном реализуется на рынках Азии и Африки. Эта компания обратилась к нам с просьбой помочь установить контакт с "АвтоВАЗом", — рассказал Николаев.

По его словам, греки хотели бы покупать на этом предприятии автомобильные двигатели в комплекте с механической коробкой передач, трансмиссией, другие запчасти.

"Мы помогли, установили контакты с экспортным подразделением "АвтоВАЗа". Греки направили свои предложения, они изучаются. Сейчас ждем результатов, как будет развиваться эта перспективная сделка. Она может обогатить структуру нашего экспорта, который на 95% состоит из энергетического сырья", — сказала Николаев.

В последние годы поставки российских автомобилей в Грецию практически прекратились — по данным греческой статистической службы Elstat, в 2012 году в Грецию была поставлена лишь одна машина Lada, а в 2013 году — ни одной. Между тем на дорогах часто можно встретить "Нивы", пользующиеся у греков спросом.

"Спрос на "Нивы" был и есть. Единственное, что мешает — это всякие бюрократические препятствия, которые нам ставит Европейский союз при экспорте готовых изделий из России", — сообщил Николаев.

"В данном случае это так называемые "Евро-5" и последнее новшество бюрократического характера — обязательное присутствие датчиков давления шин. Пока датчики не будут поставлены, не разрешается вводить машину в эксплуатацию, то есть ты можешь ввезти машину, но не получишь документы на эксплуатацию, пока у тебя не будут установлены датчики давления в шинах", — сказал он.