Итак, история. Царь Леонид мертв, так что главная роль переходит в руки адмирала афинского флота Фемистокла (Салливан Степлтон). Теперь ему приходится крушить войска Ксерска и его генерала в исполнении Евы Грин. Звучит неплохо? Так вот на большом экране это смотрится поистине масштабно. Вода и пламень, срастающиеся в вихре пусть не эмоций, но действия. Моменты горестных поражений, к сожалению, смотрятся как всегда блекло и примитивно, но зато от экшена захватывает дух, а мурашки строем бегут по спине.
Главным отличием новых спартанцев стало перемещение основных действий и баталий на гладь морских вод. И создатели не прогадали: довольно давно уже не появлялось на экране таких сражений, полных, однако, прежнего безумия и колорита, доставшегося по наследству от Фермопильского сражения. Ломающиеся весла, падающие мачты и тонущие палубы изрядно впечатляют, а режиссер еще тщательно, пусть иногда и бесцельно смакует детали, замедляя действие где надо и не надо. Все-таки только Гай Ричи умеет делать это с подлинным искусством.
К тому же, ушел, не пожелав более демонстрировать свой пресс, Джерард Батлер, и его сменила Ева Грин. При всем уважении к Батлеру, такая смена действующих лиц фильму пошла на пользу и, что неудивительно, добавила красок. Злодейка получилась настоящей стервозной воительницей. Держитесь за подлокотники, рубить она будет направо и налево, со всем азартом в красивых глазах.
Непосредственно сам главный герой получился стандартным героем, не таким жестким как царь Леонид и с более близкими моральными ценностями. Можно сказать, что Степлтон удачно вписался в картину. В нем действительно видно помимо силы еще и человеческие качества.
Блистающие на вторых ролях Лена Хеди, Ганс Мэтисон и Джек О’Коннелл демонстрируют свои таланты без особого блеска, но бескомпромисно хорошо. Ощутимо не хватило фильму драки между Грин и Хеди. На это нашлось бы много охотников посмотреть. Однако и с имеющимся материалом у всех исполнителей получилось органично вписаться в события греко-персидских войн.
Приятной неожиданностью стал сценарий картины. Пусть он становится несколько скучным в промежутках между боевыми сценами, но с мотивацией у героев все в порядке, а концовка оставляет намек на продолжение (кто бы сомневался). Однако помимо общего сюжета и персонажей он может похвастаться далеко не единой бравурной речью и несколькими колкими фразочками, звучащими из уст персонажей. Это добавляет последним живости, а самому фильму толику оригинальности и щепотку юмора.
Главным разочарованием в свою очередь стало практически полное игнорирование Заком Снайдером и Куртом Джонстадом самого интересного персонажа всей эпопеи – собственно Ксеркса в исполнении Родриго Санторо, которого первоначально так вообще планировалось сделать центром нового фильма. Не сложилось. Практически все сцены с его участием показали в трейлерах, а играть Санторо оказалось почти нечего. Так что сами понимаете, итогом его войны со спартанцами в ущелье Фермопилы стало его же всего лишь двухминутное присутствие в самом начале и самом конце "Расцвета империи".
Стиль фильма выдержан целостно в явном почтении перед оригиналом, что в очередной раз создает атмосферу мрачно-рисованного веселья. Непрекрыто компьютерная кровь хлещет в экран, конечности во всем своем многообразии отрезаются, отрубаются, ломаются и снова отрезаются от мясистых тел. В общем, это Спарта. Точнее Греция. Но кто их там толком разберет. Хотя жесткого рейтинга заслуживает еще и крайне неромантичная сцена в духе Нимфоманки. Только на корабле и с Евой Грин. Явно всем подарок к восьмому марта. При этом сама картинка со всеми ненужными полетами камеры над компьютерной водой зачастую довольно бедно освещена. И не потому что темно, а наоборот, слишком часто неясные световые пятна отхватывают добрую четверть экрана.
"Расцвет империи" оказался отнюдь не легким дополнением к первому фильму (если не считать того, что самих спартанцев здесь неприлично мало), а подлинным расширением горизонтов. Эпическим, масштабным и весьма брутальным экшеном под будоражущую музыку Джанки Экс-Эла, где слова наконец-то весят не меньше дел. Можно сказать, что стрела уверенно попала в цель.