Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена

Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена

Градостроительный совет Алматы под председательством акима города Ахметжана Есимова принял два эскизных проекта станций метро "Сайран" и "Молодежная" второй очереди метрополитена.

  • 24 Августа 2011
  • 1507
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает ИА “Интерфакс-Казахстан».
«Согласно проекту обе станции выдержаны в едином современном колонном стиле, с платформенными участками, вестибюлями, технологическими помещениями и лифтами для маломобильных групп населения.
Председатель и члены градсовета одобрили концепцию строительства 2-х станций», — отмечается в распространенном в среду пресс-релизе акимата.
По данным акимата, на сегодняшний день разработано ТЭО строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение госагентства по делам строительства и ЖКХ. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до пункта «Калкаман». Протяженность данной ветки составит 8,5 км (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции «Раимбек батыра» до «Алматы-1» — 8,6 км (6 станций).
По словам директора ТОО «Метропроект» Муратбека Кульбаева, слова которого приведены в пресс-релизе, для удобства сдачи, а также финансирования объекта, строительство разделено на 3 пусковых этапа.
Первым этапом станут две станции с условными названиями «Сайран» и «Молодежная» протяженностью 2,7 км. Станция «Сайран» расположится под пр. Абая, между ул. Брусиловская и Тлендиева. Станция «Молодежная» — под пр. Абая, между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина.
В свою очередь аким Алматы отметил, что первая очередь метрополитена построена из дорогостоящих материалов, согласно первоначальному проекту архитекторов.
Во время визита в Алматы президент Казахстана Нурсултан Назарбаев хорошо оценил первую очередь метро, однако, говоря о второй очереди, он поручил использовать долговечные, но более экономичные строительные материалы, напоминается в пресс-релизе.
«Решение сохранить задумку архитекторов было принято с тем, чтобы запечатлеть первые станции не только в Алматы, но и в Казахстане, как красивые, монументальные, запоминающиеся. При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими», — сказал А.Есимов.
Как известно, в Алматы метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние лет десять.
Первую ветку метрополитена протяженностью 8,5 км планируется сдать в эксплуатацию в конце 2011 года. Первоначально в метро будет курсировать шесть составов вагонов.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. Городские власти рассчитывают, что с пуском метро существенно будет облегчена транспортная проблема.