В разгар холодов температура воздуха в столице иногда опускается до минус 50, и главная задача технической службы – не допустить сбоев в расписании. Взлетно-посадочная полоса и сами самолеты должны быть готовы к полетам в любую погоду.
Плановый техосмотр прошли уже десятки машин, отвечающих за очистку снега с летного поля. Однако основной проблемой полетов в зимний период эксперты называют не осадки, а лед, которым покрываются воздушные суда из-за суровых климатических условий столицы. Сейчас каждый самолет перед вылетом обрабатывается специальной жидкостью против обледенения. В Казахстане таких растворов не производят, в аэропорты их доставляют из соседней России.
Сергей Иванов, зам. начальника аэродромной службы международного аэропорта г. Астаны
— Это самая холодная столица мира, и у нас резко континентальный климат. Здесь погодные явления меняются очень резко, и, для того чтобы вовремя это все подготовить, мы для этого и работаем.