Государство - не родитель - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+12 °C
Алматы
2024 Год
4 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Государство - не родитель

Государство - не родитель

19 мая в Клубе Института политических решений (КИПР) решали проблемы школьного менеджмента.

  • 20 Мая 2010
  • 1502
Фото - Caravan.kz

Тема эффективного управления и качественного среднего образования вызвала интерес у директоров государственных и частных школ, представителей отделов образования, вузов, НПО, общественных организаций.
Участники Клуба с энтузиазмом рассуждали о том, что наболело, и не менее увлеченно предлагали варианты улучшения системы управления образовательными учреждениями.
Вопросы управления средней школой в современных условиях контроля особенно остры в свете интеграции Казахстана в международное образовательное пространство. Школа стала полноправным участником рыночных отношений, что меняет подходы к ее управлению. Актуальными становятся наличие стратегии развития, эффективность функционирования на рынке образовательных услуг, освоение современных технологий и внедрение передовых методик управления человеческими ресурсами.
Леонид Ким, директор Международной школы-лицея «Достар», делясь с коллегами своими методами эффективного управления, подчеркнул, что школам сегодня просто необходимо адаптироваться к происходящим изменениям в стране и обществе. Успех управления школой — в профилизации, приеме педагогов на контрактной основе, создании конкурентной среды в коллективе, формировании нового менталитета у учителей.
Одобрительно кивая, директора государственных школ пытались «примерить на себя» методы управления частными школами, но абсолютной проекции удастся добиться очень не скоро, сетовали они — система не позволит. Система, до сих пор предполагающая, что заказчик школьного образования — это государство. В то время как в частном секторе в порядке вещей ментальная модель, утверждающая, что заказчик — никто иной, как родитель.
Изменить парадигму, осуществить уход от привычной, отменно работавшей при Союзе системы среднего образования и приблизиться к требуемому изменяющейся средой школьному менеджменту — задачи школьных управленцев в ближайшее время. Но для этого надо пройти через решение массы проблем, не обязательно связанных непосредственно с вопросами управления.
Некачественный менеджмент, подчеркивали участники КИПР, — скорее, следствие массы остальных проблем, и улучшать его можно параллельно с их решением.
Предложения, озвученные специалистами, в ближайшее время будут оформлены организаторами КИПР в пакет рекомендаций и по традиции отправлены в профильные государственные органы.

Информация предоставлена пресс-службой Института политических решений