Гостиничный бизнес Казахстана на просторах социальных сетей - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
-1 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Гостиничный бизнес Казахстана на просторах социальных сетей

Гостиничный бизнес Казахстана на просторах социальных сетей

О социальных сетях, как о дополнительном инструменте увеличения клиентской базы, писалось уже неоднократно. При грамотном и креативном подходе к этому делу можно действительно найти нового клиента. И многие отечественные компании, следуя веяниям времени, решили воспользоваться возможностью, предоставленной социальными сетями.

  • 19 Июня 2014
  • 1379
Фото - Caravan.kz

Аналитики компании Abacus Central Asia в мае текущего года  решили выяснить, пользуются ли социальными сетями представители гостиничного бизнеса Казахстана. Есть ли у отелей свои страницы и «аккаунты» в наиболее популярных среди интернет-пользователей Казахстана сетях “Facebook” и “VKontakte”?

В список анализируемых были включены 50 трёх-пяти звездночных гостиниц Астаны и Алматы. Каких-либо особых предпочтений и критериев при отборе гостиниц не было, их список был просто-напросто перенесён из Интернет-справочника. Стоит лишь отметить, что это известные в обеих столицах отели.
Проведенный анализ обрисовал следующую картину: 18 гостиниц из 50  рассмотренных, не имеют в социальных сетях страниц, у них нет собственных групп, персональных «аккаунтов». Рассмотрим данный вопрос более детально. 

Гостиницы в «Vkontakte»

В социальной сети «Vkontakte» из 50-ти проанализированных отелей лишь 22 имеют свои  страницы, «персональные аккаунты» или группы, из которых 1 имеет и то, и другое, и даже третье. Из этих 22 гостиниц, только четыре регулярно (ежедневно, через день, раз в 2-3 дня) размещают различную информацию  для своих читателей и подписчиков. Это гостиницы: «Rixos Almaty», “Holiday Inn”,“Park Inn” и «Radisson Hotel Astana».

Страницы, группы и аккаунты остальных гостиниц трудно назвать активными, так как модераторы заглядывают на свои странички только 1 раз в 5-10 дней, а то и реже.

Что касается количества подписчиков/ друзей…Из тех гостиниц, которые имеют  страницы (а их не так уж и много – 9 из 22), безусловным лидером является «Diplomat» — 508 подписчиков. «Постами» администратор страницы читателей пока не балует. На втором месте разместилась гостиница “ Уют” (Астана) — 266 подписчиков. Страница открыта в мае текущего года и частотой размещения постов, увы, тоже похвастаться не может.

Третью строчку заслуженно занимает широко известный в южной столице «Royal Tulip» — 78 подписчиков. Правда активностью страница не отличается.

Среди отелей, имеющих «персональные аккаунты» (их  всего 12), лидером по количеству друзей является «Гранд АйСер». С гостиницей дружат 917 человек. Сообщения на стене «аккаунта» появляются нечасто.

На второй и третьей строчках расположились «Алтын Дала» и «Renion Residence» — 475 и 294 друзей, соответственно. По всей видимости, администраторы этих «аккаунтов» перестали уделять им свое внимание, так как информация на стенах «аккаунтов» давно не обновлялась.

О группах много писать смысла нет: из 9 групп, 5 не проявляют практически никакой активности. Опять же выделяются только «Rixos Almaty», «Park Inn” и «Radisson Hotel Astana», которые  практически ежедневно размещают информацию о своих услугах, кухне, ресторанах, проводимых мероприятиях, конкурсах, известных постояльцах и т.д.

Резюме:

Большинство гостиниц, возможно, не видит смысла предлагать свои  услуги, привлекать новых и удерживать текущих клиентов с помощью социальной сети «Vkontakte».

Хотелось бы также  сказать несколько слов о содержании публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах. Как правило, администраторы страниц размещают информацию лишь рекламного характера, привлекая гостей новыми услугами и акциями. Оживленного диалога гостиницы и читателя в сети практически нет.

Гостиницы в «Facebook»

Отношение представителей гостиничного бизнеса к этой популярной социальной сети такое же, как и к «VKontakte».  Только 23 гостиницы из 50 имеют свои персональные аккаунты, страницы или группы. В свою очередь, из этих 22 только 5, можно сказать, ежедневно/раз в 2-3 дня что-либо «постят» – среди них «Rixos Almaty», «Rixos President Astana», «Holiday Inn», «Казахстан» и «Rahat Palace».  Остальные гостиницы не часто обновляют свою информацию – в лучшем случае 1 раз в 5-10 дней.
Что касается кол-ва подписчиков, друзей и так называемых «лайков».

Из 19 гостиниц, имеющих страницы, бесспорным лидером по количеству «лайков» является  «Rixos Almaty» – 4443 «лайков». И надо признать, что страница –  довольно интересная и активная.
На втором месте находится «Royal Tulip» — 751 «лайков». Особой активности на странице в настоящее время, к сожалению, нет.

Гостиница «Казахстан» расположилась на 3 месте с 682 «лайками». Практически ежедневно, на страничке размещается информация об услугах отеля, кухне, досуге, знаменитых гостях и интересные факты из истории отеля.

Из гостиниц, имеющих открытые «персональные аккаунты» (их 9 всего), лидером по количеству друзей является «Art Hotel Astana». С отелем дружат 1355 человек. В этом году администратор «аккаунта» своих читателей «постами» не балует.

Второе и третье места занимают  «Алма-ата» и «Ramada Plaza» с 1194 и 755 друзьями, соответственно. Информация на стенах данных «аккаунтов» обновляется очень редко.
О группах можно сказать лишь то, что их всего 2 и активностью они не отличаются.

Резюме:

Как и в ситуации с «VKontakte», большинство проанализированных игроков  гостиничного бизнеса страны, вероятно, пока не считают «Facebook» эффективным инструментом привлечения клиентов.  Хотя, вполне может быть, что существующие сегодня в арсенале предпринимателей инструменты по привлечению гостей их устраивают и полностью соответствуют стратегиям развития этих гостиниц.
Содержание публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах ничем не отличается от информации в сети «VKontakte». Лишний раз «креативить» в этом направлении администраторы большинства страниц, судя по всему, не желают, а может просто не считают целесообразным.

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia