Аналитики компании Abacus Central Asia в мае текущего года решили выяснить, пользуются ли социальными сетями представители гостиничного бизнеса Казахстана. Есть ли у отелей свои страницы и «аккаунты» в наиболее популярных среди интернет-пользователей Казахстана сетях “Facebook” и “VKontakte”?
В список анализируемых были включены 50 трёх-пяти звездночных гостиниц Астаны и Алматы. Каких-либо особых предпочтений и критериев при отборе гостиниц не было, их список был просто-напросто перенесён из Интернет-справочника. Стоит лишь отметить, что это известные в обеих столицах отели.
Проведенный анализ обрисовал следующую картину: 18 гостиниц из 50 рассмотренных, не имеют в социальных сетях страниц, у них нет собственных групп, персональных «аккаунтов». Рассмотрим данный вопрос более детально.
Гостиницы в «Vkontakte»
В социальной сети «Vkontakte» из 50-ти проанализированных отелей лишь 22 имеют свои страницы, «персональные аккаунты» или группы, из которых 1 имеет и то, и другое, и даже третье. Из этих 22 гостиниц, только четыре регулярно (ежедневно, через день, раз в 2-3 дня) размещают различную информацию для своих читателей и подписчиков. Это гостиницы: «Rixos Almaty», “Holiday Inn”,“Park Inn” и «Radisson Hotel Astana».
Страницы, группы и аккаунты остальных гостиниц трудно назвать активными, так как модераторы заглядывают на свои странички только 1 раз в 5-10 дней, а то и реже.
Что касается количества подписчиков/ друзей…Из тех гостиниц, которые имеют страницы (а их не так уж и много – 9 из 22), безусловным лидером является «Diplomat» — 508 подписчиков. «Постами» администратор страницы читателей пока не балует. На втором месте разместилась гостиница “ Уют” (Астана) — 266 подписчиков. Страница открыта в мае текущего года и частотой размещения постов, увы, тоже похвастаться не может.
Третью строчку заслуженно занимает широко известный в южной столице «Royal Tulip» — 78 подписчиков. Правда активностью страница не отличается.
Среди отелей, имеющих «персональные аккаунты» (их всего 12), лидером по количеству друзей является «Гранд АйСер». С гостиницей дружат 917 человек. Сообщения на стене «аккаунта» появляются нечасто.
На второй и третьей строчках расположились «Алтын Дала» и «Renion Residence» — 475 и 294 друзей, соответственно. По всей видимости, администраторы этих «аккаунтов» перестали уделять им свое внимание, так как информация на стенах «аккаунтов» давно не обновлялась.
О группах много писать смысла нет: из 9 групп, 5 не проявляют практически никакой активности. Опять же выделяются только «Rixos Almaty», «Park Inn” и «Radisson Hotel Astana», которые практически ежедневно размещают информацию о своих услугах, кухне, ресторанах, проводимых мероприятиях, конкурсах, известных постояльцах и т.д.
Резюме:
Большинство гостиниц, возможно, не видит смысла предлагать свои услуги, привлекать новых и удерживать текущих клиентов с помощью социальной сети «Vkontakte».
Хотелось бы также сказать несколько слов о содержании публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах. Как правило, администраторы страниц размещают информацию лишь рекламного характера, привлекая гостей новыми услугами и акциями. Оживленного диалога гостиницы и читателя в сети практически нет.
Гостиницы в «Facebook»
Отношение представителей гостиничного бизнеса к этой популярной социальной сети такое же, как и к «VKontakte». Только 23 гостиницы из 50 имеют свои персональные аккаунты, страницы или группы. В свою очередь, из этих 22 только 5, можно сказать, ежедневно/раз в 2-3 дня что-либо «постят» – среди них «Rixos Almaty», «Rixos President Astana», «Holiday Inn», «Казахстан» и «Rahat Palace». Остальные гостиницы не часто обновляют свою информацию – в лучшем случае 1 раз в 5-10 дней.
Что касается кол-ва подписчиков, друзей и так называемых «лайков».
Из 19 гостиниц, имеющих страницы, бесспорным лидером по количеству «лайков» является «Rixos Almaty» – 4443 «лайков». И надо признать, что страница – довольно интересная и активная.
На втором месте находится «Royal Tulip» — 751 «лайков». Особой активности на странице в настоящее время, к сожалению, нет.
Гостиница «Казахстан» расположилась на 3 месте с 682 «лайками». Практически ежедневно, на страничке размещается информация об услугах отеля, кухне, досуге, знаменитых гостях и интересные факты из истории отеля.
Из гостиниц, имеющих открытые «персональные аккаунты» (их 9 всего), лидером по количеству друзей является «Art Hotel Astana». С отелем дружат 1355 человек. В этом году администратор «аккаунта» своих читателей «постами» не балует.
Второе и третье места занимают «Алма-ата» и «Ramada Plaza» с 1194 и 755 друзьями, соответственно. Информация на стенах данных «аккаунтов» обновляется очень редко.
О группах можно сказать лишь то, что их всего 2 и активностью они не отличаются.
Резюме:
Как и в ситуации с «VKontakte», большинство проанализированных игроков гостиничного бизнеса страны, вероятно, пока не считают «Facebook» эффективным инструментом привлечения клиентов. Хотя, вполне может быть, что существующие сегодня в арсенале предпринимателей инструменты по привлечению гостей их устраивают и полностью соответствуют стратегиям развития этих гостиниц.
Содержание публикуемых материалов на своих страницах и аккаунтах ничем не отличается от информации в сети «VKontakte». Лишний раз «креативить» в этом направлении администраторы большинства страниц, судя по всему, не желают, а может просто не считают целесообразным.
Аналитический департамент компании Abacus Central Asia