Новый проект необходим как воздух
Сейчас строительные работы идут полным ходом. Объект планируют сдать в эксплуатацию в марте 2017 года – к открытию международной выставки ЭКСПО-2017. Кстати, все здания и коммуникации возводятся в строгом соответствии с “зелеными” технологиями, чтобы не причинить природе ни малейшего ущерба.
Впрочем, это грандиозное строительство связано не только с ЭКСПО-2017, но и предусмотрено проектом новой железнодорожной магистрали Астана – Алматы. Следует признать, жители и гости столицы давно уже испытывают потребность в новом железнодорожном вокзале, который имел бы намного большую пропускную способность, чем прежний.
На сегодняшний день в Астане, по официальным данным, проживает более 832 тысяч человек, а с учетом приезжих эта цифра вполне может превышать один миллион. Ведь на работу в столицу Казахстана приезжают жители из всех уголков республики, в том числе и из-за рубежа, а старый железнодорожный и автовокзалы уже не выдерживают увеличения пассажиропотока.
Сегодня через станцию Астана за одни сутки проходят 43 пары пассажирских поездов, из них 14 пар – транзитные. И, несмотря на то что действующий вокзал рассчитан на отправление шести тысяч граждан в сутки, фактически ежедневно отъезжают более семи тысяч. И с каждым годом число пассажиров будет неуклонно расти. К 2025 году ожидается увеличение прохождения пассажирских поездов через новую станцию Астана до 60 пар, из них 20 пар будут транзитными.
Поэтому новый железнодорожный вокзал сооружается с солидным “запасом прочности”. Достаточно сказать, что его площадь в 11 раз превышает территорию действующего старого вокзала, а параметры проектного вокзального комплекса поражают воображение: его длина – 630 метров, высота здания – около 50, а ширина – 116 метров!
Строительство идет и днем и ночью
– Строители работают круглосуточно. В настоящее время завершено устройство фундаментов, ведется монтаж металлического каркаса и кровли здания вокзала. Выполнено 142 150 кубометров (76 процентов) железобетонных конструкций и смонтировано 13 тысяч тонн (58 процентов) металлоконструкций, – сообщил директор филиала АО “НК “КТЖ” – “Дирекция по реализации крупных проектов” Владимир КЛИНГ. По его словам, в настоящее время на объекте задействовано 1 300 рабочих и специалистов.
Согласно проекту, поезда будут прибывать сразу внутрь здания. Для этого возводится крытая металлическая железнодорожная эстакада длиной 2 550 метров. Уже установлено 87 опор, смонтировано 17 300 тонн (69 процентов) металлических пролетных строений.
Для удобства пассажиров ультрасовременное здание планируется оснастить энергосберегающими лифтами и эскалаторами. Здесь же установят подземные теплообменники, которые будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая оригинальная и остроумная технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.
Предусматривается возможность въезда автотранспорта и высадки пассажиров перед входом в терминал вокзала на отметке + 9,75 метра, там, где расположен этаж железнодорожных платформ.
Если сейчас действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше 7 тысяч пассажиров в сутки, то пропускная способность нового составит не менее 35 тысяч. Главные железнодорожные ворота столицы должны обеспечить пропуск составов по всем направлениям – на Тобол, Кокшетау, Караганду и Павлодар.
Перед тем как приступить к строительству вокзала, городские власти Астаны разработали и утвердили концепцию развития того района, где он будет располагаться.
Гостей предстоящей международной выставки ЭКСПО-2017 было решено встречать на новом вокзале. Тогда, выходя из его дверей, они сразу же смогут увидеть прекрасную панораму города, раскинувшегося перед ними.
Сейчас же, надо признать, пейзаж, открывающийся на выходе из старого вокзала, порадовать глаз вряд ли способен. Первое, что видят приезжие, – это старый район Астаны с унылыми однотипными зданиями. Район же строительства нового вокзала на аллее “Мыңжылдық” является весьма перспективным.
Он включает в себя жилые комплексы, бизнес-центры, отели, школьные и дошкольные учреждения, а также другие социально-культурные объекты. Согласно проекту, площадь будущих коммерческих помещений составит 656 032 квадратных метра, для жилья предусмотрено 2 миллиона 835 тысяч 990 квадратных метров.
Бизнес-центры будут занимать 507 660 квадратных метров, отели расположатся на территории в 304 375 квадратных метров, под бытовое обслуживание отведено 126 тысяч квадратных метров.
Станция Астана свяжет страны Европы и Азии
Общая площадь комплекса нового железнодорожного вокзала составит 127,2 гектара. Из которых почти 33 тысячи квадратных метров займет пятиэтажное здание вокзала, в котором разместятся не только бизнес-центр и отель, но и развлекательный центр.
Для коммерческих целей отведено более 15 тысяч квадратных метров, еще 12 тысяч – для нужд технического парка, а остальное будет отдано под парковку. К зданию вокзала подведут маршруты общественного транспорта, а также скоростной трамвай, который соединит комплекс с аэропортом. При этом одновременно в здании смогут находиться до 2,5 тысячи человек (от 12 тысяч до 35 тысяч человек в сутки). Это станет возможным в том числе и благодаря развитой системе внутренних коммуникаций – множества лестниц, эскалаторов и лифтов.
Таким образом, вокзальный комплекс не только предстанет перед гостями казахстанской столицы в роли яркого произведения современной архитектуры, но и соединит два городских района.
Кроме того, новый вокзал возведет Казахстанскую железную дорогу на весьма высокий уровень в организации международных транспортных коридоров. Проект поможет Астане превратиться в крупнейший транспортно-логистический центр международного значения и стать важнейшим опорным узловым пунктом. Столица Республики Казахстан станет связующим звеном и обеспечит торгово-экономические, культурные и научно-технические связи между странами Европы и Азии.