Гордый хищный орел, танцующий на дискотеке - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Гордый хищный орел, танцующий на дискотеке

Гордый хищный орел, танцующий на дискотеке

В Семее завершился второй сезон летнего театрального практикума, когда любой желающий мог попробовать себя в роли актера.

  • 28 Августа 2015
  • 2150
Фото - Caravan.kz

Второе лето подряд драматический театр им. Достоевского приглашает горожан приобщиться к театральному мастерству. Идея проведения практикума между театральными сезонами принадлежит директору театра Якову Горельникову, а также актеру и режиссеру Андрею Глушкову.

– Насколько я знаю, такого формата работы со зрителем нет ни в одном другом театре страны, – пояснил Яков ГОРЕЛЬНИКОВ. – Но не это главное. Восторг вызывает количество участников – за полтора месяца занятия посетили более ста человек, самому младшему из них 6 лет, а самому старшему – 35.

Поскольку желающих оказалось так много, участников пришлось разделить на две возрастные группы.

– Мне это безумно интересно, и каждый участник интересен, кроме того, я и сам набираюсь педагогического и актерского опыта, придумываю упражнения, которые мне потом помогают на сцене, – признался Андрей ГЛУШКОВ, который вел тренинги.

Участвовать в практикуме мог любой, здесь не нужно было платить за уроки, сдавать вступительные экзамены, проходить отбор и доказывать наличие таланта. Условие было одно – желание заниматься. И участники не столько учились быть актерами, сколько играли в актеров. А в ходе тренингов репетиционный зал не раз сотрясал оглушительный хохот учеников. Ведь если давалось задание изобразить, к примеру, орла, то участники практикума должны были не просто размахивать руками, имитируя птичий полет, но и изображать орла – сначала гордого, затем хищного, грустного или даже танцующего на дискотеке, а потом стремительно перевоплотиться в маленького воробья.

Какие-то упражнения соответствовали программе обучения в театральных учебных заведениях, какие-то придумывались самим режиссером. При этом организаторы не ставили перед собой задачу завершить практикум постановкой полномасштабного спектакля. Тем не менее в этом году актеры-любители работали над театральными зарисовками по произведениям Даниила Хармса.  

– С Хармсом легко работать, он игровой автор, он не загоняет в определенные рамки, – считает Глушков. – Хармс – фантазер неимоверный, и благодаря его произведениям мы можем перемещаться из жанра в жанр и фантазировать сколько угодно.

На практикуме не ставили цели воспитать плеяду будущих актеров-профессионалов. Да это и невозможно за столь короткий срок.

– У нас можно было просто прикоснуться к профессии актера. Мы приоткрываем закулисье и делимся профессиональными секретами, – подчеркнул актер.

В итоге практикум незаметно превратился в театральный клуб, участники которого учились фантазировать, раскрепощаться, не стесняться проявления эмоций. И все тренинги и репетиции именно поэтому проходили в игровой форме, ведь единственное занятие, которым следует заниматься в театре, – это играть. В том числе играть в театр.

Семей