Оно посвящено особенностям поведения казахстанских интернет-пользователей, передает Today.kz.
По данным исследования, 65 процентов казахстанцев являются пользователями смартфонов. Этот показатель является одним из самых высоких на постсоветском пространстве. При этом среди молодых людей в возрасте до 25 лет и до 35 лет эта цифра еще выше — в данных возрастных категориях 91 процент и 85 процентов казахстанцев, соответственно, используют смартфоны. В среднем на одного казахстанца приходится 2,1 подключенное к Интернету устройство.
Казахстанцы используют свои смартфоны для разных видов активностей — самыми популярными являются просмотр онлайн-видео — 47 процентов, социальные сети — 46 процентов и поиск информации — 41 процент.
Исследование показало, что 86 процентов казахстанских интернет-пользователей ежедневно находится в режиме онлайн. По данному показателю вновь лидируют возрастные группы до 25 и до 35 лет. Среди участников исследования онлайн-пользователей в возрасте до 25 лет ежедневно пользуется Интернетом 93 процента, в возрасте 25-34 лет — 94 процента. Стоит отметить, что уровень ежедневного использования Интернета достаточно высок среди пользователей старшего возраста – 66 процентов людей старше 55 лет выходят в Интернет каждый день.
Согласно результатам исследования, 76 процентов респондентов в поиске информации в первую очередь обращаются к Интернету. Сеть является неотъемлемой частью жизни казахстанцев – 82 процента зрителей имеют привычку пользоваться своими смартфонами во время просмотра ТВ, а 47 процентов телезрителей возрастом до 35 лет входят онлайн со второго устройства во время просмотра телевизора. 37 процентов казахстанских пользователей Интернета ищут информацию о каких-либо продуктах как минимум раз в месяц. А 27 процентов казахстанцев в возрасте до 35 лет ищут информацию о товарах на своем смартфоне так же часто, как на компьютере. Кроме того, в возрастной категории до 35 лет больше людей – 88 процентов против 57 процентов — чаще пользуются смартфонами, а не компьютерами.
Просмотр видео онлайн является самой популярной активностью среди казахстанцев, при этом самый высокий показатель в возрастной группе до 35 лет — 86 процентов интернет-пользователей моложе 35 лет смотрят видео как минимум раз в неделю, а 78 процентов — смотрят онлайн-видео каждую неделю на экранах своих смартфонов.
77 процентов казахстанцев пользуется Интернетом для личных целей. При этом смартфонами пользуются как для бизнеса, так и для личных целей: 58 процентов пользуются исключительно для личных целей, а для личных и бизнес целей — 24 процента.
Во время исследования TNS Infratest опросило более 60 тысяч респондентов в 61 стране мира. В Казахстане исследование проводилось в период с января по март 2016 года, выборка — 1000 респондентов в возрасте 16+, в формате телефонного и персонального интервью.