Зачем казахстанцу этот бой?
По меньшей мере последние два года, за исключением боя с Гилом, перед каждым поединком находятся желающие порассуждать о том, что ему “надо бы встретиться с кем-то посерьезнее”. Так с кем же, если брать средний вес? Пуэрториканец Мигель Котто настойчиво ищет денежного боя с мексиканцем Саулем Альваресом и готов при случае лишиться титула. Ирландец Энди Ли и Питер Куиллин из США встречаются 11 апреля, и победитель обязан первую же защиту пояса WBO провести против британца Билли-Джо Сондерса. Кто еще остался? Аргентинец Серхио Мартинес? Его советник не рекомендует ему встречаться “с этим зверем”. Француз Хасан Нджикам тоже вроде не горит желанием биться с GGG, а немец Феликс Штурм благополучно сбежал в категорию выше. Все оставшиеся либо не представляют интереса, либо уже были побиты Головкиным. Вот и был выбран Мартин Мюррэй.
Хороший ли боксер Мюррэй?
На данный момент это единственный сильный соперник, не битый Головкиным, который согласился с ним встретиться. Физически крепкий, морально устойчивый и мало чего боящийся. Он в разгар очередных волнений аргентинцев по поводу Фолклендских островов поехал в Буэнос-Айрес и закатил равный бой Серхио Мартинесу.
Когда боксер выходит на ринг против Геннадия Головкина – человека, которого любят миллионы и которому рэперы посвящают песни, он понимает, что победа сделает его обеспеченным человеком на многие годы. Но если большинство противников были или недостаточны смелы, или не очень готовы морально к встрече с техничным бомбардировщиком, то Мюррэй – один из немногих, кто способен хотя бы попытаться устроить чемпиону бой.
Он создаст в ринге много грязи, будет неоднократно нарушать правила, вязнуть в клинчах, “вязать” соперника, бить его головой. И все это для того, чтобы разрушать план на бой Геннадия. Единственный шанс Мюррэя – перевести поединок в уличную драку, когда голова не ведает, что делают руки, и не помнит о стратегии или тактике. В этой возне, переходящей в бойню, будет его шанс на счастливое попадание или хотя бы на поражение, за которое не стыдно.
Почему Головкин дерется в Монако, а не в США?
Никогда не сбрасывайте со счетов европейский рынок, который давно окучивают братья Кличко. Только от одного немецкого канала оба брата получали за бой гарантированные 5 миллионов долларов. А чем Геннадий хуже? Боксирует он на порядок зрелищнее и интереснее.
Менеджеры Головкина все делают правильно: они второй год подряд презентуют популярного чемпиона рафинированной публике в Монте-Карло. И если в первый раз канал HBO не решился показывать бой, то теперь американцы везут за океан технику, потому что поединок GGG в любой точке мира – событие планетарной значимости.
Если говорить просто: Головкин и его команда ищут новые рынки сбыта. И Монако не самый худший вариант.
Когда состоится “Большой Бой” против “Опасного Соперника”?
Каждой своей новой победой GGG приближает это событие. На шаг, на полшага, на шажочек. Кто знает, что будет в случае разгрома Мюррэя? Может, уже осенью мы увидим поединок Головкина с Хулио-Сезаром Чавесом на Azteca или в декабре с американцем Уордом в Лас-Вегасе?