Когда махровые американские соул-музыканты услышали демо-запись юной англичанки Джоселин Ив Стокер, их резюме было, что это поет “крупная чернокожая женщина лет пятидесяти и весом под 130 килограммов”. Какой еще больший комплимент могла услышать белая девочка, которая только-только заполучила продюсера, живую группу и запись в профессиональной студии.
Подсевшая на соул-музыку благодаря песне I Will Always Love You в исполнении Уитни Хьюстон и хитам королевы жанра Ареты Франклин, молодая Джосс любила петь эти вещи для себя и особо не помышляла о музыкальной карьере. История восхождения Стоун началась с участия в телевизионном песенном конкурсе на Би-би-си, который 14-летняя девушка, к своему удивлению, выиграла. Ее не по годам фактурный голос с хрипотцой произвел впечатление на менеджеров, которые тут же разглядели в ней новую звезду. Последующее знакомство с авторитетными продюсерами и музыкантами из Соединенных Штатов пошло на пользу, и буквально с первых же своих работ она привлекла широкое внимание критиков и обычных слушателей.
Выпустив при участии продвинутых американцев три альбома, на этот раз девушка, видимо, что-то возомнила о себе. Для записи пластинки Colour Me Free! она даже не поехала на родину соула. Отказавшись от поддержки заокеанских наставников, лишь привлекая оных для участия в отдельных треках, Джосс записала диск в студии ее мамы на юго-западе Англии. Вышло не то чтобы совсем из рук вон плохо, но и не фонтан.
Если певица может по привычке производить впечатление своим незаурядным голосом, то материал пластинки не блещет особой выразительностью. Поп-хитами на альбоме не пахнет (кроме композиции Stalemate, в которой даже не группа Ben’s Brother находится у нее в приглашенных артистах, а она у них). Тем, кто ждет аутентичности, то есть наибольшего соответствия канонам “черной музыки”, можно порекомендовать четвертый номер пластинки – Lady. А самый сок наступает на треке Big Ol’Game, записанном при участии старого друга певицы Рафаэля Саадика, проповедника ортодоксального ритм-н-блюза. Ранее он продюсировал ее третий альбом, а также записи Мэри Джей Блайдж и Джона Ледженда. Интерес представляют также фанковая перепевка танцевального хита 80-х You Got the Love и кавер-трека I Believe It to My Soul, который некогда написал легендарный Рэй Чарльз.
Артем КРЫЛОВ